Руководитель Уральской дирекции Факторинговой компании «Лайф» рассказал журналу National Business, как в условиях высочайшей ценовой конкуренции можно успешно привлекать клиентов, создавать уникальные предложения, где не всё решает цена, и расти быстрее рынка
Российский рынок факторинга развивается впечатляющими темпами. По прогнозам Ассоциации факторинговых компаний (АФК), в 2011 году его оборот может достичь 700 млрд рублей. В первом полугодии 2011-го количество компаний, воспользовавшихся факторингом, увеличилось на 40% и достигло 4000.
ОПЕРЕЖАЯ РЫНОК
Темп прироста числа клиентов ФК «Лайф» достиг 55%: в первом полугодии с "Лайф" начали работать 220 новых клиентов, в том числе 56 - в Уральской дирекции (УД). Общее количество активных клиентов по итогам полугодия составило 614 компаний, которые получили факторинговое финансирование на общую сумму свыше 7,7 млрд рублей. Уральской дирекцией в первом полугодии было профинансировано 187 компаний МСБ.
ВКЛАД УРАЛА И СИБИРИ
УрФО в общем объеме бизнеса ФК «Лайф» занимает существенную долю: из 70 компаний, обратившихся в "Лайф" в октябре, новые клиенты УД - это 36%. Дирекция, созданная в 2009-м, по числу клиентов и объему портфеля является сегодня ведущим региональным центром фактора. Бизнес находится в стадии зрелости и по прогнозам в 2011 году выручка составит более 4 млрд рублей.
ОПЕРЕЖАЯ КОНКУРЕНТОВ
Самая ценная похвала - от конкурента. Нам не раз признавались, что клиентов "Лайф" перетянуть невозможно. Случалось, что наши менеджеры входили в переговорный процесс с компанией уже после ее встречи с другими факторами. Но в итоге клиент выбирал "Лайф". Причина? Высококлассный сервис. Наша команда - не случайные люди, а профессионалы, вовлеченные в процесс и ответственные за результат. Мы первыми начали работать в сегменте малого и среднего бизнеса. Четкое позиционирование и управление дирекцией внутри региона позволяет хорошо знать местную специфику и своего клиента, быть лояльными, создавать гибкие предложения, выполнять работу в кратчайшие сроки.
"Лайф" уже давно не продает просто факторинг. Вместо этого разработаны и внедрены специализированные продукты для каждой клиентской ниши:
- "Факторинг-Лайт" для клиентов малого и среднего бизнеса; - "Безрегресс" для клиентов на неустойчивых и новых рынках;
- "Корпоративный" для корпоративного бизнеса; - "Тендерный" для участников тендеров. Этот профессионализм и привлекает новых клиентов в ФК «Лайф».
Миссия ФК «Лайф» - быть лучшей Факторинговой компанией общенационального масштаба - "№"1 по активам в России в сегменте МСБ с широкой федеральной сетью присутствия, обеспечивая высочайший уровень сервиса и уникальные возможности роста бизнеса для отечественных компаний МСБ, работающих с отсрочкой платежа.
Мы видим наше предназначение в стремлении сделать факторинг общедоступным для малых и средних предприятий, способствуя повышению благосостояния клиентов, партнеров, сотрудников и акционеров ФК «Лайф».
Превыше всего мы ценим: честность и открытость, деловое партнерство и лояльность наших клиентов, доверие и командную работу, обучение и стремление к новым знаниям. На этих ценностях строится вся наша работа с партнерами по бизнесу.
Николай Булдаков для National Business Екатеринбург
СправкаПродукты: регрессный, безрегрессный, тендерный факторинг.
ФК «Лайф» сегодня:
- по данным АФК занимает первое место по количеству новых клиентов в 2010 году;
- лидер федеральной госпрограммы РосБР (ОАО "МСП-банк") по финансированию МСБ;
- "№" 1 факторинговой индустрии РФ по темпам роста бизнеса ("Эксперт РА");
- лауреат Международного экономического проекта в номинации "Лидер модернизации-2011";
- премия "Финансовая элита России" в номинации "Клиентский сервис";
- 14 региональных центров присутствия;
- Уральская дирекция, созданная на базе ВУЗ-банка (входят в финансовую группу «Лайф») представлена в Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске Новосибирске, Уфе.