Мобильник, как кошелек: о планах развития мобильных приложений, для Android, iPhone и iPad заявляют все больше банков

14.09.2011 14:53

Банки смотрят в будущее. В большинстве банков приложения для мобильных платформ уже существуют, или находятся в стадии разработки

Банки смотрят в будущее. В большинстве банков приложения для мобильных платформ уже существуют, или находятся в стадии разработки.

Как пишет газета «Ведомомсти», Сбербанк разрабатывает приложения для большинства мобильных платформ, в том числе даже для еще не появившихся в России смартфонов на базе WindowsPhone 7.

В августе 2011 г. «Банк24.ру» запустил первый в России iPhone-банк для юрлиц. «Мобайл-платежи» предлагает совершить Альфа-банк, Райффайзенбанк заявляет о планах развития мобильных приложений, для Android, iPhone и iPad. Приложение для устройств на платформе Android уже доступно клиентам«Тинькофф. Кредитные системы».

По нашим данным (ИА "БанкИнформСервис") не так давно у клиентов МБРР появилась возможность использовать Мобильный банкинг на iPhone, Android и Java. Связь-Банк открыл мобильный доступ для своих клиентов, работающих на фондовом рынке. Клиенты Уральского банка реконструкции и развития могут сегодня торговать на фондовом рынке используя iPhone и iPad. ЮниКредит Банк весной обновил мобильное приложение для iPhone и iPad. Мобильные платежи могут себе позволить и клиенты Банка Москвы и Промсвязьбанка.

Очевидно, что в большинстве банков приложения для мобильных платформ разрабатываются или уже используются.

При этом не только банки активно внедряют мобильные платежи, но и платежные системы. Платежная система Qiwi изначально развивала мобильный сервис, считая его приоритетным направлением, «Яндекс.деньги» весной 2011 г. запустили приложение для Android, с мобильной версией. Конкуренцию банкам могут составить и мобильные операторы, например, пользователи сервиса МТС «Легкий платеж» имеют возможность совершать мобильные платежи в пользу примерно 5000 поставщиков услуг.

Тем не менее, эксперты говорят о довольно медленном распространении мобильных платежных сервисов, среди причин называется, прежде всего, стереотип восприятия, ведь чаще всего мобильник воспринимается, как средство для звонков и sms.

Существенный минус - в смартфонах нет входа для флэшки, где хранятся ключи электронной цифровой подписи. Кроме того, законодательство пока ограничивает использование мобильных приложений для юридических лиц, (в 2012 году выйдет новый закон об ЭЦП и ситуация, скорее всего, изменится).

Мешают развитию мобильных платежей и пробелы в их безопасности. Секретная информация хранится тут же, в памяти телефона, если мошенники взломают систему защиты мобильника, они получат доступ к платежным данным клиента. Пока мошенники не особенно интересуются мобильными платежами, так как суммы там фигурируют небольшие, количество пользователей не велико. С увеличением количества мобильных платежей и сумм переводов мобильные платежи станут «лакомым кусочком» для криминальных элементов. Для снижения рисков эксперты предлагают использовать sim-карту, как хранилище секретной информации и защищать именно ее, также выходом может стать разрешение использовать при мобильном переводе один шаблон, чтобы мошенники могли перевести деньги только по уже «заготовленным» реквизитам, а не по произвольным.

Какое количество пользователей в ближайшие годы станет активно пользоваться мобильными платежными сервисами спрогнозировать сложно, но потенциальная возможность сделать это будет практически у каждого. По мнению специалистов, 95% моделей мобильных телефонов в ближайшее время будут иметь функции для оплаты услуг.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 3167
Читайте нас в