Елена Панова, управляющий директор Управления продаж и ипотечного сопровождения ипотечных кредитов ВТБ24 отметила, что клиенты и риэлторов, и брокеров, и банков - одни и те же люди
Одной из тем обсуждения на секции стало сотрудничество банков с риэлторами и брокерами. Елена Панова, управляющий директор Управления продаж и ипотечного сопровождения ипотечных кредитов «ВТБ24» отметила, что клиенты и риэлторов, и брокеров, и банков - одни и те же люди. К выбору кредитной программы человек прибегает после того, как определяется с вопросом - какую недвижимость, в каком районе он собирается купить. Подбор недвижимости и продажа имеющегося объекта, если это обменный вариант, это задача риэлтора. Выбор банковской программы «под клиента» - задача брокера. Выдача кредита - задача банка. Все вместе в процессе работы заняты решением одной задачи - помочь клиенту совершить сделку быстро, качественно, без проблем. И это удается сделать. «Клиенты от риэлторов и брокеров идут подготовленные, с четким пониманием, что они хотят. Срок сделки сокращается, ведь пакет документов собирает не сам заемщик, а профессионал. Иногда, конечно, бывают накладки за счет «человеческого фактора», когда кто-то из участников сделки вдруг меняет свое мнение и выдвигает требования, которые ранее не озвучивал. В таком случае как раз риэлтору или брокеру приходится работать с клиентом, чтобы привести к единому знаменателю все пожелания, учесть требования всех участников сделки», - отметила Е. Панова. Риэлторы и брокеры обеспечивают банку дополнительный поток клиентов, в то же время банки также являются источником «поставки»клиентов для риэлторских контор, ведь прежде чем получить кредит чаще сего человеку требуется консультация специалиста по недвижимости. Взаимная заинтересованность друг в друге означает, что банки, брокеры, риэлторы стремятся к согласованному сервису. Банки информируют своих партнеров о новых программах, проводят специальные обучения, аккредитованным брокерам предоставляют преференции.
Брокер жив!
Елена Павловна Мяло, директор ООО «Уральская брокерская компания» «Магазин ипотеки» опровергла мнение, что в кризис услуги брокера потеряли актуальность. «Конечно, объективные причины - кризисные явления в экономике, снижение интереса к ипотеке со стороны населения, сокращение ипотечных программ на рынке банковских услуг, появление заградительных условий для заемщиков в 2009 году, все это привело к тому, что многие брокеры не смогли удержаться на плаву. Крупные игроки, тем не менее, выжили, это дало им возможность сегодня активно включиться в работу. То есть консолидация на рынке ипотеки коснулась не только банков, но и других игроков. Ипотеку сегодня предлагают ведущие банки, сопровождают клиента ведущие брокерские компании, риэлторские агентства. А потребность в услугах брокеров имеется. Мнение, что брокер нужен только тогда, когда на рынке масса предложений и клиент не может самостоятельно выбрать программу - ошибочно. Консультация и сопровождение со стороны брокера заключается не только в подборе оптимально выгодной для клиента программы, но и в помощи проведения самой сделки с банком, в дальнейшем сопровождении кредита. «Именно работа с проблемными кредитами в момент кризиса была основной, клиенты ждали от нас помощи и получали ее, мы многим заемщикам помогли сохранить положительную кредитную историю, предложив варианты реструктуризации кредита, предоставив помощь в переговорах с банком, в переоформлении ипотеки», - отметила Елена Мяло. Сегодня наша компания может похвастаться даже предоставлением преференций со стороны банков в виде снижения процента для наших клиентов. Не смотря на то, что такая практика отошла на второй план во время кризиса.