ЦБ: банки должны сообщать клиенту, за что его заблокировали

26.08.2025 16:18
Скопировать ссылку
ЦБ: банки должны сообщать клиенту, за что его заблокировали
Фото: ИА «БанкИнформСервис»

В случае блокировки карты, отказа в переводе или ограничения доступа к онлайн-сервису банки должны информировать клиента, по какой причине это сделано, и что он может сделать в этой ситуации. Такую установку обозначил Центробанк, разослав банкам соответствующее информационное письмо.

Регулятор отметил, что количество жалоб на необоснованные ограничения увеличилось. При этом банки далеко не всегда сообщают клиенту причину блокировки, а в некоторых случаях путаются сами, смешивая нормы, предписанные для противодействия мошенничеству (ФЗ-161 «О национальной платёжной системе») и для борьбы с отмыванием нелегальных средств (ФЗ-115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). Банкам предписано разобраться в ситуации и чётко разводить разные виды ограничений.

Согласно статистике ЦБ, количество жалоб на банки в первой половине 2025 года выросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 29%. При этом доля жалоб, касающихся расчётных счетов, выросла с 15,3% до 23,5%, а доля жалоб, касающихся карт и банкоматов -  с 8,5% до 9,1%.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 169
Читайте нас в
Bankinform.ru использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики, Google Analytics. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста, ограничьте использование файлов cookie в своём браузере. Подробнее в Политике конфиденциальности.