
Регулятор внедрил сервис, с помощью которого можно сообщить о предполагаемом нарушении своих прав финансовыми организациями. Потребителям предлагается рассказывать о недобросовестных действиях банков, микрофинансовых организаций, страховщиков, субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, а также операторов финансовых и инвестиционных платформ. При этом нарушение может не касаться человека лично.
Подать жалобу можно через форму обратной связи на сайте ЦБ. Для заполнения обязательно нужно пройти авторизацию с помощью Госуслуг.
«Можно сообщить о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, о предложении вместо вклада другого продукта, о проблемах при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, пожаловаться на отсутствие в офисе банка данных об условиях вкладов и на другие нарушения», — говорится в официальном сообщении регулятора.
После жалоб ЦБ намерен проводить контрольную закупку и, если информация о нарушениях прав потребителя подтвердится, регулятор может применить к финансовой организации надзорные меры. Результаты проверок будет периодически размещать на сайте Банка России.