В Примсоцбанке рассказали как распознать мошенников

22.08.2024 10:20
Скопировать ссылку
Телефонные мошенники продолжают придумывать новые способы обмана и похищать деньги у доверчивых людей. Злоумышленники искусно играют на чужих чувствах, находя пробелы в области знаний финансов. Но практически каждого из них выдают определенные признаки, которые позволят насторожиться. В Примсоцбанке рассказали про самые распространенные и очевидные действия телефонных жуликов. Узнали хотя бы один из пунктов – вешайте трубку.

- Представляются сотрудниками службы безопасности банка, правоохранительных и надзорных ведомств. Проявляют настойчивость и говорят о срочности под предлогом того, что время на отмену операции ограничено;

- Переключают между различными «специалистами», удерживая длительное время на линии;

- Рассказывают о взломанном личном кабинете в приложении банка, несанкционированных операциях по счету, утечке персональных данных, оформлении кредита или доверенности от вашего имени;

- Сообщают о необходимости перевода денег на «Безопасный счет» (могут называть его «страховым», «обновленным» и прочее);

- Вынуждают снять деньги в банкомате или офисе банка;

- Запрещают общаться с близкимии рассказывать им о сложившейся ситуации;

- Просят продиктовать код из СМС-сообщения;

- Сообщают что надо скачать и установить программу на телефон или компьютер;

- Под различными предлогами просят назвать СНИЛС или другие данные/пароли, связанные с Госуслугами;

- Пытаются выяснить сколько у вас денег на счетах, в каких банках, есть ли вклады;

- Присылают в мессенджерах различные документы, удостоверения.

Что делать?

Немедленно прекратить общение и положить трубку;

Не совершать никаких операций с денежными средствами, по указанию звонящих, кем бы они ни представлялись;

Позвонить в банк, по номеру, указанному на обороте карты или на официальном сайте;

Никому не сообщать свои личные данные, коды из СМС, пароли, кодовые слова.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 920
Читайте нас в