В эти дни произошло заметное смещение внимания покупателей в пользу закупки продуктов и алкоголя - более 50% от общей суммы покупок, - отмечается в сообщении, - также выделяются категории подарков - электроника, ювелирные изделия, косметика, игры, хобби, - траты оказались примерно в 2,5 раза больше обычного. Средняя сумма покупки в этих категориях - 3,5 тыс. руб.
С наступлением января доля покупок продуктов и алкоголя вернулась на привычный уровень, на январских праздниках клиенты почти в 2 раза больше обычного потратили на покупки в категориях, связанных с отдыхом и досугом: фастфуд и рестораны - 9% от всех трат; отдых, развлечения, в т.ч. кино, театры - 5%.
В целом расходы на прошедших новогодних каникулах отличаются от аналогичных показателей предыдущего года несущественно, на 6%. Структура трат на новогодних праздниках из года в год примерно одинакова, - уточняется в релизе.
За все новогодние праздники (с 30 декабря по 8 января) наиболее востребованными категориями трат среди клиентов Росбанка оказались: супермаркеты и магазины продуктов - 38% от всех трат (в обычные месяцы - 33%); одежда - 5,5% (в обычные месяцы - 4,9%); магазины электроники - 4,9% (в обычные месяцы - 2,5%).