Злоумышленникам не удалось украсть рекордную сумму в 160 млн рублей у клиента Сбера: сотрудники банка вовремя распознали мошенническую схему. Об этом сообщила пресс-служба кредитной организации.
Мужчина обратился в офис банка, чтобы обналичить крупную сумму, что вызвало у менеджера Сбера подозрения о том, что клиент находится под влиянием мошенников. Тогда сотрудник перевёл клиента на службу безопасности, где ему рассказали о типичных сценариях поведения мошенников. После чего клиент одумался и не перевёл деньги.
Мужчина поделился использованной против него схемой, и она оказалась довольно типичной. Ему позвонил мнимый сотрудник службы безопасности Сбера и уведомил, что его личный кабинет взломан, и средства находятся в опасности. Чтобы спасти деньги, клиенту банка предложили их обналичить и перевести на «безопасный» счёт. Затем жертве позвонили фейковые сотрудники правоохранительных органов и порекомендовали приобрести новый телефон с новой сим-картой. Клиент послушался, и дальнейшее общение со злоумышленниками проходило с нового номера через смс-сообщения и звонки.
Сейчас расследованием и розыском преступников занимается полиция.
По данным ЦБ, за второй квартал текущего года количество мошеннических операций увеличилось на 28,5% в сравнении со средним значением за прошлые четыре квартала. За апрель-июнь злоумышленники провели почти 220 тыс. успешных операций на сумму 3,6 млрд рублей.