ВТБ: мошенническая активность выросла на 20%

По данным ВТБ, за январь-февраль на клиентов банка было совершено почти 1,2 млн мошеннических атак - на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Попытки уговорить клиентов оформить кредит выросли на 25%, - пишет пресс-служба банка, - ВТБ удалось спасти около 3 млрд рублей на счетах - почти на 60% больше, чем за аналогичный период 2022 года.

В феврале тренд на снижение числа мошеннических звонков с помощью обычной телефонной связи продолжился. Доля этого канала снизилась до 45% против 88% в сентябре. Свыше 55% всех звонков совершаются через мессенджеры. Банки и правоохранительные органы не используют эти каналы для общения с клиентами, - напоминается в сообщении.

«С начала года мы замечаем, что активность мошенников усилилась, теперь более половины всех звонков приходятся на мессенджеры. Чтобы обезопасить себя важно помнить, что банк не звонит клиентам в мессенджеры, поскольку такой формат не имеет никакой правовой силы, а собеседник не обязан совершать какие-либо действия со своими средствами и бездоказательно верить угрозе их хищений. Деньги, находящиеся на счетах в банках, в безопасности. Мы видим, что клиенты стали чаще распознавать звонки злоумышленников, значит растет финансовая грамотность. Чтобы не стать «жертвой» мошеннической схемы, важно всегда перепроверять любую подозрительную информацию, не бояться рассказывать о таких звонках близким и самостоятельно или с их помощью обращаться в банк», - отмечает старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Сегодня злоумышленники используют разные схемы для получения денег: вынуждают оформлять кредит, а затем переводить эти средства на неизвестные счета. В качестве объяснений могут использоваться надуманные поводы. Мошенник может представиться сотрудником правоохранительных органов, пытаться перевести на сотрудника банка или Банка России, сообщает о якобы оформленной в банке доверенности или о вступлении в силу запрета на разглашение сведений о разговоре третьим лицам, просят самостоятельно оформить кредит или вклад, чтобы якобы избежать хищения средств.

ВТБ оперативно выявляет новые схемы, применяемые злоумышленниками, и внедряет симметричные меры защиты клиентов. В учетную запись ВТБ Онлайн пользователи могут войти по биометрии. При подозрении на мошенничество клиенты могут скрыть баланс счетов и установить лимиты по операциям, быстро заблокировать свой аккаунт в ВТБ Онлайн. Специально созданный раздел «Безопасность» позволяет блокировать кредитные карты и учетную запись при подозрении на мошенничество. В нем можно увидеть наиболее популярные сценарии мошенничества и прочитать о важности настроек безопасности. Чтобы всегда держать под контролем все операции по картам и счетам, можно подключить смс-уведомления и оперативно получать от банка актуальную информацию, - дополняется в релизе.

Источник: ИА «БанкИнформСервис»

Просмотров: 678
Читайте нас в
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 Россельхозбанк 790
3 Банк «Открытие» 430
4 Солид Банк 420
5 Банк Синара 229
6 Банк УРАЛСИБ 213
7 (+1) Альфа-Банк 197
8 (-1) Примсоцбанк 189
9 Уральский банк реконструкции и развития 121
10 Газпромбанк 105
11 ПСБ банк 104
12 Ренессанс Банк 89
13 СберБанк (Уральский банк) 79
14 РОСБАНК 78
15 Абсолют Банк 54
16 Совкомбанк 53
17 (+1) Московский кредитный банк 47
18 (-1) Тинькофф Банк 45
19 Азиатско-Тихоокеанский Банк 40
20 Райффайзен Банк 37
на 04.06.2023
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее