По данным исследования Московского кредитного банка (МКБ), жители России стали тратить больше денег на ремонт и строительные материалы, - сообщает пресс-служба финансовой организации.
Банк проанализировал траты более 850 тыс. клиентов с января по первую половину ноября 2022 года и сравнил их с аналогичным периодом прошлого года. Люди стали чаще посещать строительные магазины и пользоваться услугами ремонтных бригад. Количество операций по картам клиентов МКБ в этих категориях покупок выросло на 60%. Общий объем трат при этом вырос на 28%. А средний чек, наоборот, снизился на 25%. По мнению банка, россияне стали чаще выбирать товары и материалы отечественного производства, а также стран СНГ, средняя стоимость которых ниже европейских аналогов.
По данным МКБ, март и июль 2022 года стали пиковыми по объему и числу операций, когда люди, возможно, стремились запастись всем необходимым для ремонтных работ, которые часто приходятся на весенне-летний сезон. В прошлом году, для сравнения, такими месяцами стали июль и август.
Число покупок в магазинах, которые торгуют краской, обоями и изделиями из стекла за неполные 11 месяцев 2022 года выросло более чем в 3,4 раза по отношению к аналогичному периоду 2021 года. Общие суммы затрат также выросли на 29%. Покупки в торговых точках, которые занимаются продажей стройматериалов, увеличились на 65%, а общий объем операций по картам клиентов - на 45%. Общее число операций в специализированных магазинах, торгующих товарами для ремонта, дома и декора с января по середину ноября этого года выросло на 58%. Объем также продемонстрировал положительную динамику и увеличился на 31%, - отмечается в сообщении.