Меню







Ольга Шарушинская, СДМ-Банк: «Наши клиенты рекомендуют нас своим родственникам и друзьям»

9 декабря СДМ-Банк отметил 30-летний юбилей. О праздничных акциях и особых взаимоотношениях с бизнес-клиентами мы поговорили с директором филиала СДМ-Банка в Екатеринбурге

Ольга Шарушинская, СДМ-Банк: «Наши клиенты рекомендуют нас своим родственникам и друзьям»
Фото: предоставлено банком

СДМ-Банк, отмечающий в этом году своё тридцатилетие, приготовил праздничные акции не только для физлиц, но и для бизнеса. Об этих предложениях и в целом о взаимоотношениях банка с бизнес-клиентами мы поговорили с Ольгой Шарушинской, директором филиала СДМ-Банка в Екатеринбурге.

- Сейчас непростое время для бизнеса. За последние полтора года было предложено много мер поддержки. Они действительно эффективны? Какие программы доступны сейчас?

- Мы принимали участие во всех системах поддержки государства, так как действительно считаем эти меры эффективными. У банка достаточно хорошие рейтинги, в том числе международные, что дает нам право на такое участие в качестве аккредитованного банка.

Сейчас бизнесу доступна федеральная программа ФОТ 3.0. Это льготное кредитование бизнеса под 3% годовых. Средства можно использовать на текущие расходы, выплату заработной платы или платежи по кредитам. Если учесть, что среднерыночные ставки по кредитам для бизнеса сейчас варьируются в диапазоне 12-13% годовых, то привлекательность очевидна. И спрос на эту программу сейчас действительно большой.

- В отличие от прошлого года, государство не будет списывать долги по льготной программе - пусть и 3%, но платить придётся. Но вы говорите, спрос есть. Значит, бизнесу всё еще сложно?

- Конечно, многие компании пострадали, некоторые закрылись. В первую очередь, это коснулось бизнеса, который работает в премиум-сегменте (дорогая мебель, дорогая сувенирная продукция, какие-то эксклюзивные вещи). Раз это предметы не первой необходимости, спрос на них упал. Растут сейчас те, кто занимается продуктами, медикаментами, упаковкой. Строительная отрасль на пике, она растёт за счёт программ господдержки.

- Вы упомянули про рейтинги, можно об этом подробнее?

- Рейтинги у нас очень хорошие. Fitch Ratings присвоило банку рейтинг ВВ (прогноз стабильный) наравне со многими крупными российскими банками: По данным российских рейтинговых агентств: АКРА - BВB+(RU) (прогноз стабильный), Эксперт РА - ruА- (прогноз стабильный), НКР - А-.ru (прогноз стабильный). А высокое качество наших активов, подтверждено аудиторской компанией Deloitte.

За всю историю банка у нас не было ни одного убыточного года. Наше кредо - лучше не заработать, чем что-то потерять. В результате, выбранная нами стратегия приносит свои плоды. Банк стабильно входит в топ-30 самых рентабельных и эффективных банков России, в том числе из-за своего взвешенного подхода. Это позволяет поддерживать хороший баланс между доходами и рисками.

Показательно, что у нас есть прямой корсчёт в Deutsche Bank. Причем, в России он есть всего у одиннадцати банков. Наш рейтинг позволяет работать напрямую с крупными иностранными кредитными организациями, и мы очень дорожим этим. Это дает возможность оперативно проводить валютные платежи, так как между нами нет большой цепочки банков-посредников.

- Вернёмся к продуктам для бизнеса. Ведь вам наверняка ещё есть о чём рассказать?

- Есть отличный продукт - банковские гарантии. Мы в состоянии в скоринговом режиме выдавать до 10 млн рублей по банковской гарантии. Спрос серьёзно растёт за счёт того, что продукт простой и решение оперативное.

Плюс мы сейчас активно продвигаем QR-эквайринг - прямые переводы через Систему быстрых платежей, которую организовал Банк России. Это сервис C2B- переводов, который позволяет предприятиям оптимизировать свои расходы и экономить на издержках.

Предприятия малого и среднего бизнеса, использующие этот механизм при продаже своих товаров и услуг, до конца года будут получать компенсацию банковских комиссий от Минэкономразвития.

- Как процесс подключения к QR-эквайрингу происходит в вашем в банке?

- QR-эквайринг - это дополнительная опция к обычному эквайрингу. Для бизнеса пока нет возможности полностью перейти на QR-эквайринг. Обязательно нужно, чтобы клиент имел у нас расчётный счёт. Его можно открыть на льготных условиях. Далее обсуждаем, какой из типов QR-эквайринга будет удобнее подключить. Доступные способы предоставления QR-кодов покупателям: статистический (на сайте или в виде наклейки), динамический, QR-код на POS-терминале, через телеграм-бот или через личный кабинет. Вся процедура подключения занимает до 3-х дней.

- Цена вопроса? Это входит в общий пакет обслуживания?

- Это абсолютно бесплатно. Каких-то дополнительных условий у нас нет. Терминалы здесь могут использоваться, поскольку не все клиенты будут расплачиваться по QR-коду. Кассовый чек отбивается на кассовом аппарате, которым клиент уже владеет. И, главное, зачисление денежных средств на счета бизнеса происходит моментально, оплата покупок и услуг может осуществляться круглосуточно.

Не важно, какой бизнес у клиентов, такой способ платежей можно реализовать практически где угодно. Например, его активно используют известные интернет-магазины, QR-код формируется одним нажатием клавиши.

- А как покупатели привыкают к такому виду платежей?

- Это вопрос времени. Сейчас у многих банков (у крупных - точно), подключённых к СБП, есть функция оплаты по QR-коду в мобильном приложении. У нас в настройках она появилась ещё в начале года. Эта услуга включена по умолчанию. Когда клиент выбирает «Новый платёж», первая строчка - «оплатить по QR-коду». Далее, сканирует код (например, сформированный в том же интернет-магазине) и подтверждает оплату.

- В этом году у банка большая и красивая дата. Я знаю, что у вас запланирована юбилейная кампания: новые продукты, подарки. Расскажите подробнее.

- Мы запустили несколько интересных проектов. Это акции по открытию и обслуживанию расчётных счетов для юрлиц и ИП. В течение полугода новых клиентов будем обслуживать практически бесплатно. Единственное, за что платит клиент - это межбанковские платежи в интернет-банке, но и там скидка: вместо 30 рублей - 21 рубль, как раз минус 30% в честь нашего 30-летия. Такие условия действуют при открытии счёта до конца 2021 года.

Также мы подготовили уникальный сезонный вклад «Юбилейный» для юрлиц и ИП, его можно открыть до конца текущего года. Впервые мы сделали его пополняемым, чтобы собственникам было удобнее корректировать свои финансовые потоки. Ставка по вкладу варьируется от 6,8% до 7% годовых в зависимости от суммы размещения.

Кстати говоря, спрос на вклады для бизнеса у нас всегда очень большой. Помимо привлекательной ставки, адаптированных под запросы бизнеса условий, мы уделяем большое внимание сервису, общению с клиентом. Зачастую собственник делает выбор в нашу пользу только из-за того, что ему с нами комфортно. И прирастаем мы не за счет агрессивной рекламы, а из-за сарафанного радио: наши постоянные клиенты рекомендуют нас своим родственникам и друзьям.

- В чём конкретно проявляется этот комфорт, особое отношение к клиенту?

- Это проявляется буквально с первых шагов, с телефонного общения. Люди уже очень устали от разговоров с роботами, от бесконечных дозвонов на «8 (800)», от того, что не могут обсудить ситуацию с живым человеком. А некоторые вопросы - например, всё, что связано с деталями договоров, обслуживанием счетов - клиенты уж точно хотят обсуждать с менеджером, а не машиной. Причём, при таком контакте многие вопросы решаются легко и просто: поговорил, понял суть проблемы, все исправил.

Разумеется, есть более сложные ситуации, требующие особого внимания. В этих случаях собственнику нужен выход на специалиста, принимающего решение. У нас есть и такая опция - наши клиенты имеют возможность связаться с топ-менеджером любого уровня, вплоть до директора филиала. Такая привилегия есть далеко не во всех банках, тем более в крупных.

Мы открыты для личного общения и достаточно оперативно реагируем на все обращения, поступающие через различные каналы связи. Наша миссия - оставаться для бизнеса максимально комфортным банком, кредитной организацией с человеческим лицом.

- И в этом весь секрет? Вы действительно ощущаете, что клиентам этого не хватает?

- Да, простого человеческого общения им действительно не хватает. Слишком много сейчас шаблонных ответов и усредненных решений. Малый бизнес - это живой организм и такой «общий» подход здесь не работает.

У нас с бизнес-клиентами, можно сказать, семейный формат общения. Они приходят к нам с любыми, не только финансовыми, вопросами. Например, собственнику нужно было открыть свой бизнес в Европе, и мы подготовили сравнительный анализ, сколько это стоит в Германии, Австрии, Чехии. Весь август занимались вопросами образования - консультировали клиентов, у которых есть дети подросткового возраста, по поступлению в вузы, так как тесно сотрудничаем со всеми учебными заведениями региона. Разумеется, это вопросы, которые выходят за рамки банковских услуг. Но мы делаем это с удовольствием, а наши клиенты привыкли к тому, что они могут позвонить в любое время и рассказать о своей проблеме.

И еще несколько штрихов для понимания того, какая в нашем банке атмосфера. Если мы видим, что клиент не выспался, то с удовольствием угостим его чашечкой двойного эспрессо, пока он в операционном зале занят подписанием документов. Если к клиенту должны приехать его партнеры, он может спокойно позвонить в банк и сказать: мне будет нужна переговорная. Он знает, что ему и комнату предоставят, и кофе сварят, и купюры проверят, и все пересчитают.

Мы задаем совсем иной уровень общения с клиентами, при том, что диапазон вопросов, которые мы готовы решать, действительно большой. Мы предоставляем качественный сервис и при этом остаемся домашним банком.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2855
Читайте нас в