Большинство крупных и средних российских компаний, воспользовавшихся программами господдержки во время COVID, сообщили о сохранении или росте докризисных показателей выручки. Таковы результаты исследования, проведенного Райффайзенбанком и аналитическим агентством B2B International среди более чем 200 российских компаний с объемом годовой выручки более 538 млн рублей.
По мнению бизнеса, господдержка оказалась одним из наиболее эффективных инструментов в борьбе с последствиями пандемии коронавируса. А 85% компаний, которые смогли воспользоваться одной или несколькими программами, сообщили также о сохранении или росте выручки в 2020 году.
«Оказавшись в нестандартной ситуации, компании предпринимали самые разные меры для поддержки бизнеса. Важную роль сыграли федеральные и региональные программы льготного кредитования. Почти все выданные нами кредиты по программе „на зарплату под ноль процентов“ были подтверждены к списанию, а спрос на льготное финансирование по Программе Минэкономразвития 1764 со стороны МСП не спадает и сегодня, — комментирует Евгений Богачев, руководитель управления по работе с предприятиями среднего бизнеса Райффайзенбанка. — Восстановление