Россельхозбанк рассказал о потенциале развития рынка агротуризма

11.10.21 09:48

Россельхозбанк рассказал о потенциале развития рынка агротуризма

Потенциальный финансовый эффект развития агротуризма в России составляет до 55 млрд. руб. в год, количество путешественников в сельскую местность может достигнуть 8 млн человек в год. В создании инфраструктуры гостевых домов, ориентированных на размещение небольших групп туристов, скрывается потенциал развития многодневного сельского туризма в регионах России. Об этом рассказал заместитель Председателя Правления Россельхозбанка Денис Константинов на круглом столе «Новые идеи для Нового времени: Сельский туризм» в рамках 23-й Российской агропромышленной выставки «Золотая Осень».

Агротуризм - относительно новое направление для туристического сектора России. Оно предполагает посещение ферм, усадеб, развлечения на природе, общение с животными и уход за ними, а также участие в дегустациях и мастер-классах.

«Агротуризм - очень перспективное направление туристической индустрии. Во многих странах мира этот вид бизнеса основательно развит и приносит ощутимые плоды. В России отрасль имеет огромный потенциал для роста. Потенциальный финансовый эффект развития агротуризма в России составляет до 55 млрд. руб. в год, количество путешественников в сельскую местность может достигнуть 8 млн человек в год», - рассказал Денис Константинов.

Аналитики РСХБ составили портрет среднестатического агротуриста и проанализировали его потребности. Обычно это житель крупного города в возрасте 28-45 лет. Он имеет высшее образование, находится в браке и имеет одного или двух детей, средний уровень дохода составляет 150-300 тыс. руб. на семью. Ездить в агротуры такой турист готов на 1-2 дня преимущественно в выходные дни.

«На основании аналитики Россельхозбанк разработал инструменты, которые помогут фермеру достаточно быстро и легко зайти на рынок туризма. Мы запустили первый в России агрегатор внутреннего туризма - “Своё За городом”.  Здесь новички узнают, с чего начинать свое дело, а действующие фермеры структурируют свои знания. Каждый фермер, который готов предлагать услуги агротуризма, может разместить информацию о своём хозяйстве, потенциальный турист можем с ним связаться, спланировать поездку, заказать все дополнительные элементы (трансфер, питание, экскурсии), а потом оставить комментарии или фото для других пользователей платформы», - поделился Денис Константинов.

Пандемия внесла существенные коррективы в туристическое поведение в пользу роста спроса на поездки по России, быстрое развитие получило направление сельского туризма, увеличился спрос на гостевые дома. Ранее такая форма временного проживания наблюдалась в основном вокруг столичных городов и миллионников, а теперь «пошла в регионы». Преимущества этой формы заключаются в ценовой доступности для большинства граждан, близости к агротуристическим услугам, позволяющим туристам быть включенным в сельский быт и ландшафт. При этом 83% отдохнувших в 2020 году размещались на базах отдыха и в кемпингах, а на туристических базах - 10%, и лишь 7% в традиционных домах отдыха. Наиболее пострадавшей от пандемии является категория туристических баз - в 2019 году на нее приходилось почти в полтора раза бОльшая доля - 14%. В последние пять лет число коек быстро росло на базах отдыха и в кемпингах - в 2,3 раза, а на более скудных по условиям комфорта туристических базах - в 1,5 раза. Данная тенденция свидетельствует о росте спроса на комфортабельные места размещения.

Именно в создании инфраструктуры гостевых домов, ориентированных на размещение небольших групп туристов, скрывается потенциал развития многодневного сельского туризма (в том числе маршрутного) в регионах России. Оказание услуг проживания и питания на базе небольших форматов жилья открывает для отдельно взятого фермера новые и потенциально высокие источники дохода. Для сельских поселений (в том числе отдаленных) появилась широкая возможность диверсификации аграрной занятости и структуры доходов, привлечения дополнительных средств на село с помощью оказания туристических услуг.

По мнению РСХБ, принятый Федеральный Закон о сельском туризме направлен в первую очередь на поддержку туристических кластеров с высоким потоком отдыхающих. Для поддержки фермеров и развития растущего в популярности формата гостевых домов необходимо нишевое продвижение. Именно для этой цели - для продвижения туристических предложений от фермеров и других жителей сельских территорий - и была создана платформа "Своё За городом". На площадке уже зарегистрировано 460 туров фермеров от Калининграда до Камчатки. К концу года агрегатор будет насчитывать более 1 000 предложений, и всё это - без дополнительных комиссий: пользователи смогут бронировать впечатления по стоимости фермеров.

Просмотров: 282
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 (+1) ВТБ 1000
2 (-1) СберБанк (Уральский банк) 926
3 ПСБ банк 490
4 (+2) Райффайзенбанк 390
5 (-1) Банк «Открытие» 386
6 (+1) Россельхозбанк 322
7 (-2) Уральский банк реконструкции и развития 219
8 (+1) Альфа-Банк 213
9 (+2) РОСБАНК 199
10 (-2) Азиатско-Тихоокеанский Банк 159
11 (+2) СКБ-банк 130
12 (-2) Московский кредитный банк 123
13 (-1) Примсоцбанк 104
14 (+1) Абсолют Банк 95
15 (-1) Банк «РОССИЯ» 85
16 (+1) Банк УРАЛСИБ 81
17 (+2) ЧЕЛИНДБАНК 76
18 (-2) Банк СОЮЗ 66
19 (-1) ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК 63
20 (+1) Банк «Уралфинанс» 46
на 21.10.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее