При этом об окончательном сворачивании программы речи пока не идёт, в Минпромторге намерены рассматривать целесообразность её продолжения, но и о сроках перезапуска больше не говорится. Напомним, что в декабре 2020 года Правительство РФ приняло постановление, предусматривающее, что «с остановками» льготное автокредитование продлится до конца 2023 года.
В рамках программы государство субсидировало 10% стоимости приобретаемого в кредит автомобиля (для жителей Дальнего Востока и покупателей электромобилей - 25%). При этом заёмщик должен был попадать в одну из четырёх категорий (родители несовершеннолетних детей, сотрудники государственных медицинских организаций, лица, не имевшие ранее автомобиля, лица, сдавшие старую машину в трейд-ин), а авто - стоить не более 1,5 млн рублей.
В 2021 году автокредитный рынок действительно впервые за несколько лет обходится без государственной поддержки. По данным НБКИ, в апреле россияне оформили 107 тысяч автокредитов - рекордный показатель. В мае цифра упала до 86,5 тысяч, но это всё равно значительно выше показателей докризисных лет (77,8 тысяч в мае 2019 года, 69,3 тысяч в мае 2018-го).