Райффайзенбанк: оффлайн-покупки остаются менее популярными, а степень доверия к онлайн-каналам растет

02.12.20 12:02

Райффайзенбанк: оффлайн-покупки остаются менее популярными, а степень доверия к онлайн-каналам растет

В апреле и мае 2020 года количество оффлайн-операций по картам существенно сократилось, а онлайн-покупки стали более популярными. Этот тренд сохранился после отмены ограничений на работу торговых точек, показало исследование Райффайзенбанка. Средний чек в онлайне растет быстрее, как и платежи с помощью смартфона или умных часов.

Крупные покупки онлайн: почему цифровыми способами стали платить чаще

Доверие к онлайн-покупкам выросло в 2020 году. Как показало исследование Райффайзенбанка, в период карантина количество офлайн-покупок в точках продаж закономерно снизилось. Однако после отмены ограничений на работу торгово-сервисных предприятий популярность онлайн-каналов не упала. Более того, клиенты стали активнее тратить онлайн — суммы покупок увеличиваются.

Средний чек при покупках офлайн с начала года сократился на 2%, а при онлайн-транзакциях увеличился на 4%. При этом средние онлайн-расходы увеличились на 19%, а аналогичный показатель для офлайн-трат вырос всего на 6%. Статистика показала, что больше всего по магазинам клиенты ходили в августе, затем посещения офлайн-точек снова стали реже.

Клиенты стали больше доверять онлайн-каналам. Раньше крупные покупки совершали преимущественно офлайн, сейчас же сумма, которую клиент готов потратить в онлайн-каналах, растет. Доля клиентов, совершающих покупки онлайн, выросла в 2020 году на 3%.

Новые каналы: бесконтактная оплата

Клиенты стали чаще оплачивать покупки с помощью мобильных устройств, не доставая физическую карту. Средний чек операции, оплаченный с помощью Apple Pay, Google Pay, XiaoMi Pay и др., за 10 месяцев 2020 года вырос на 14%. Средние траты на клиента в этой категории сравнялись с обычными, что говорит о том, что таким образом клиенты оплачивают не только мелкие покупки в кофейне или магазине у дома. Часто эта функция встроена в приложения и на сайты торговых площадок, что позволяет ускорить покупку.

Если в марте 2020 года около 27% клиентов пользовались NFC на своих устройствах для оплаты покупок, то к октябрю их доля увеличилась до 33%. Технология популярна по всех возрастных группах, однако особенно активно ей пользуются клиенты 28–38 лет.

«В 2020 году отношение к онлайн-покупкам действительно изменилось. Мы видим это по транзакционной активности и динамике выпуска дебетовых карт — клиенты стали активно пользоваться кэшбэком, поскольку он начисляется и за офлайн, и за онлайн покупки по карте. Также все чаще клиенты „привязывают“ свои карты к платежным кошелькам — Apple Pay, Google Pay, Android Pay или XiaoMi, — отметил Павел Лоуцкер, руководитель направления Daily Banking Райффайзенбанка. — Степень доверия к онлайн-каналам растет — клиенты готовы совершать здесь и повседневные, и более крупные покупки».

Просмотров: 262
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 (+2) Московский кредитный банк 650
3 (+2) СберБанк (Уральский банк) 644
4 (+3) Россельхозбанк 578
5 (+4) Банк «Открытие» 473
6 Райффайзенбанк 468
7 (+3) Примсоцбанк 456
8 ПСБ банк 401
9 (+2) Абсолют Банк 208
10 (-8) Уральский банк реконструкции и развития 178
11 (+4) Экспобанк 176
12 (-9) Банк «НЕЙВА» 145
13 СКБ-банк 117
14 Банк УРАЛСИБ 108
15 (+4) Кольцо Урала 99
16 (+2) ВУЗ-банк 92
17 (-5) Альфа-Банк 90
18 (-1) Азиатско-Тихоокеанский Банк 89
19 (-3) Банк «РОССИЯ» 62
20 Банк СОЮЗ 59
на 22.01.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее