Когда челлендж не помог: ВТБ продолжает просвещать новых пользователей СБП

У многих из них возникли трудности с получением переводов

Когда челлендж не помог: ВТБ продолжает просвещать новых пользователей СБП
Фото: Евгения Яблонская для «БанкИнформСервис»
В мобильном сервисе ВТБ-Онлайн появилась необычная опция. Когда пользователь сервиса пытается перевести деньги клиенту другого банка через Систему быстрых платежей, но перевод не удаётся из-за того, что адресат в своём мобильном банке не подтвердил возможность приёма таких переводов, отправителю предлагают поделиться с адресатом инструкцией по подключению. В формате PDF-файла её можно отправить через мессенджеры.

В ВТБ отмечают, что новая опция - не забавная «фишка», а вынужденная мера. «Привычный уровень одобрения исходящих переводов для наших клиентов составлял более 90%, но с мая этого года он снизился в 2-3 раза. Основная причина заключается в том, что не все клиенты новых банков-участников СБП дали свое согласие на приём входящих платежей, - рассказывает руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов. - Мы разработали сервис, который позволит отправлять им специальные подсказки, позволяющие быстро и просто принимать входящие платежи». В банке рассчитывают, что подсказки позволят увеличить потенциальный объём переводов в два с половиной раза.

Несмотря на то, что ВТБ не называет конкретно новых участников СБП, вызвавших проблему, очевидно, что речь идёт в первую очередь о Сбербанке. В конце мая он окончательно подключился к Системе быстрых платежей (она стала доступна для всех пользователей мобильного сервиса Сбербанк Онлайн), но не стал это афишировать. Клиентам Сбербанка, желающим использовать СБП, нужно самостоятельно зайти в настройки мобильного приложения и по отдельности подключить входящие и исходящие переводы. Банки, давно и активно работающие с быстрыми платежами, иронично обыграли историю со «спрятанным» подключением, запустив в социальных сетях настоящий челлендж: они публиковали инструкцию по подключению к СБП в Сбербанк Онлайн и призывали распространять эту информацию.

Однако, несмотря на тысячи репостов, челлендж, похоже, так и не справился со своей просветительской миссией. Судя по массовым отказам в переводах, многие клиенты Сбербанка так и не узнали о Системе быстрых платежей или не освоили в общем-то несложное подключение. Не исключено, что опцию с пересылкой подсказок придётся добавлять в свои сервисы и другим банкам.

Просмотров: 5419
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 СберБанк (Уральский банк) 901
3 (+6) Альфа-Банк 617
4 Россельхозбанк 502
5 (-2) Банк «Открытие» 430
6 (-1) ПСБ банк 362
7 (+3) Абсолют Банк 288
8 (-2) СКБ-банк 282
9 (-1) Райффайзенбанк 276
10 (+1) Банк УРАЛСИБ 199
11 (+3) Примсоцбанк 159
12 (-5) Московский кредитный банк 148
13 (-1) Азиатско-Тихоокеанский Банк 137
14 (-1) Банк «НЕЙВА» 112
15 (+2) ЧЕЛИНДБАНК 70
16 (-1) Банк «Фридом Финанс» 58
17 (+2) Солидарность Банк 57
18 (+4) Уральский банк реконструкции и развития 51
19 (-1) Экспобанк 48
20 Индустриальный Сберегательный Банк 47
на 25.02.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее