Райффайзенбанк: у половины жителей крупных городов есть финансовая подушка в период самоизоляции

23.04.20 13:21

Райффайзенбанк: у половины жителей крупных городов есть финансовая подушка в период самоизоляции

Часть россиян столкнулась со снижением доходов в период самоизоляции, показал опрос Райффайзенбанка. Сильнее всего сокращение заработка ощутили жители Санкт-Петербурга, Краснодара и Уфы, а меньше всего — в Казани и Омске. Почти половина опрошенных в период самоизоляции смогла сократить расходы примерно на треть: экономили на одежде, обуви, ресторанах и бытовой технике. При этом 50% респондентов уже имели накопления на черный день либо начали их создавать.

Как менялись доходы в период самоизоляции

Для большинства участников опроса главным источником дохода остается заработная плата — так ответили более 80% респондентов. На доходы от бизнеса живет около 6%. С начала периода самоизоляции из-за пандемии коронавируса 56% респондентов столкнулись со снижением доходов. Около 40% заявили, что изменение в доходах было не слишком заметным.

Сильнее всего сокращение заработка ощутили в Санкт-Петербурге (63%), Краснодаре (63%) и Уфе (62%). Меньше всего в доходах потеряли жители Омска (45%), Казани (49%) и Волгограда (51%).

Среди тех, кто почувствовал сокращение доходов, почти половина заявили о падении примерно на 30%. Около 26% — потеряли половину дохода, 12% — больше половины, а почти 15% респондентов лишились основного источника заработка.

Среди главных причин потери доходов — увольнение или уход в неоплачиваемый отпуск, так ответили 37% респондентов. Еще 10% были вынуждены закрыть бизнес на время, а 8% заявили о потере своего дела. Остальные ищут новую работу или говорят о снижении спроса на свои товары или услуги.

Преодолевать кризис россияне планируют по-разному. Примерно 30% тратят сбережения, пока находятся в поисках работы. Устроиться на дополнительную работу готовы 48%, а 8% проходят повышение квалификации или получают новую профессию. О наличии сбережений, которыми можно воспользоваться, чаще всех говорят жители Санкт-Петербурга (41%), за ними следуют москвичи (35%), жители Ростова-на-Дону (34%), Волгограда (33%) и Воронежа (33%).

Расходы: сократить нельзя оставить

Более 40% россиян смогли снизить расходы в карантине, 39% не заметили разницы. А оставшиеся 20% даже увеличили траты. Основные расходы у россиян приходятся на продукты питания (71%), обслуживание кредитов (11%), товары повседневного спроса (5%), а также одежду и обувь (4%). При этом больше всего на кредиты тратят жители Красноярска, Уфы и Челябинска (примерно по 15% бюджета).

В период самоизоляции 57% россиян начали экономить. 28% смогли меньше тратить, поскольку находятся дома. Еще 11% заявили о недоступности магазинов для покупки привычных товаров и услуг. При этом 64% опрошенных стараются реже ходить в магазины, 5% — почти не посещают торговые точки, а заказывают доставку. Наиболее популярна доставка в Москве (15%) и Волгограде (8%), а также в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Самаре (по 7%).

Чаще всего россияне экономят на одежде и обуви (66%), развлечениях (56%), ресторанах и кафе (47%), продуктах (44%) и транспорте (38%). 8% опрошенных сэкономили на обслуживании кредитов. Еще 28% стали меньше тратить на алкоголь и сигареты.

Подушка безопасности

Подавляющее большинство опрошенных — 90% — полагают, что в ближайший месяц цены на товары будут расти. Россияне опасаются подорожания продуктов (78%), медикаментов (10%) и товаров первой необходимости (6%).

При этом сформированная «подушка безопасности» есть у только каждого пятого, еще 28% опрошенных отметили, что начинают ее формировать. Половина россиян рассчитывает справиться с текущим кризисом без сбережений.

«Формировать сбережения необходимо даже при небольших доходах. Можно воспользоваться простым правилом — откладывать на счет 10% ежемесячного заработка. Будет лучше, если по этому счету начисляется процент на остаток — например, это может быть накопительный счет, где проценты начисляются ежемесячно, а снятие и пополнение не ограничено. Хорошо, если к этому счету не будет привязана карта — так вы защитите себя от спонтанных покупок. Наличие сбережений позволяет увереннее пройти любой кризис», — отметил Максим Степочкин, руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка.

Просмотров: 496
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 (+2) Райффайзенбанк 1000
2 СберБанк (Уральский банк) 821
3 (-2) Банк «Открытие» 651
4 (+4) Абсолют Банк 648
5 (-1) ВТБ 600
6 (-1) Московский кредитный банк 338
7 (+4) ПСБ банк 305
8 (-2) Примсоцбанк 209
9 (-2) Альфа-Банк 207
10 (-1) Россельхозбанк 185
11 (-1) Банк УРАЛСИБ 183
12 (+3) Уральский банк реконструкции и развития 143
13 Солидарность Банк 125
14 (-2) Экспобанк 111
15 (-1) Банк «РОССИЯ» 99
16 (+3) ЧЕЛИНДБАНК 84
17 Азиатско-Тихоокеанский Банк 57
18 (-2) СКБ-банк 53
19 (+1) СДМ-Банк 49
20 (-2) ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК 24
на 13.05.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее