Количество клиентов в сегменте малого бизнеса за год выросло и достигло 132 тысяч. Основными факторами роста клиентской базы стали расширение географии обслуживания за счет выхода банка в новые города в дистанционном формате обслуживания, развитие цифровых продуктов и сервисов. На конец 2019 года Райффайзенбанк оказывает услуги малому бизнесу в более чем 100 городах России.
По итогам 2019 года кредитный портфель сегмента малого и микро бизнеса Райффайзенбанка вырос на рекордные 24.2% и достиг 27 362 млн руб. на конец 2019 года. В абсолютном выражении рост год к году составил 5 332 млн руб. При этом рост кредитного портфеля микро бизнеса достиг 50%, в том числе за счет запуска полностью дистанционного кредитования во второй половине 2019 года.
«В связи со снижением процентных ставок в 2019 году кредиты стали более доступны для малого бизнеса. Наряду с этим ключевую роль в росте темпов кредитования сыграли автоматизация и упрощение процесса кредитования, а также программа льготного кредитования МСП, которая обеспечила 50% новых выдач. Приоритетными направлениями развития продуктов и сервисов в 2019 году были повышение операционной эффективности и улучшение клиентского опыта, мы планируем фокусироваться на них и в 2020. Частью стратегии является также развитие нефинансовых цифровых сервисов, таких как онлайн-бухгалтерия», - резюмировал Денис Скоков, руководитель управления по работе с малым бизнесом Райффайзенбанка.