Сбербанк помог провести глобальный мониторинг предпринимательства «GEM Россия — 2018–2019»

05.06.19∕09:00

Сбербанк помог провести глобальный мониторинг предпринимательства «GEM Россия — 2018–2019»

Высшая школа менеджмента СПбГУ представила вниманию общественности и профессионального сообщества полную версию национального отчета «GEM Россия — 2018–2019».

В 2018 году в репрезентативном опросе участвовало две тысячи представителей взрослого трудоспособного населения России. За 10 лет уровень предпринимательской активности увеличился в 2,3 раза. По данному показателю Россия находится на уровне европейских стран Германии и Франции. В прошлом году на 5% увеличилась оценка хороших возможностей для бизнеса в регионах проживания респондентов и на 3% — оценка легкости открытия нового бизнеса. Несмотря на это, большинство опрошенных считают, что открыть бизнес в России по-прежнему сложно.

Опрос показал, что естественный прирост числа предпринимателей сохраняется. Так на каждых 3 нарождающихся предпринимателей приходилось всего
2 закрытия бизнеса. Вместе с тем, значение уровня предпринимательских намерений оказалось одним из самых низких среди стран — участниц проекта.

При этом среди респондентов, имеющих предпринимательские намерения, около 60% составляют уже действующие предприниматели, планирующие открыть еще один бизнес. 2,2% россиян, не являющихся предпринимателями, рассматривают для себя возможность начать новое дело.

Среди тех, кто закрыл свой бизнес в 2018 году, — 75%, они отметили, что сделали это из-за того, что он был неприбыльным. При этом резко сократилось количество бизнесов, закрытых по причине недоступности финансирования (7,4%), а также высоких налогов и бюрократии (4%).

Исследователи обнаружили, что в 2018 году доля женщин, вынужденно вовлеченных в создание нового бизнеса, превысила долю мужского населения и составила 48,8% против 34,3% — мужчин. «Женщины чутко реагируют на волны кризиса: предпочтение, отдаваемое предпринимательским инициативам в более благоприятные для экономики периоды, могут сменять выбором занятости по найму в моменты экономических изменений», — говорится в отчете.

В ходе исследования выяснилось, что малые и средние компании активно используют социальные сети для общения с клиентами, продвижения и продажи товаров и услуг. По данным авторов GEM, большим спросом в социальных сетях пользуются аккаунты сообществ, предоставляющих онлайн-услуги, например, доставка еды, меньшим — площадки продажи товаров или реклама офлайн-бизнесов. Сообщества сервиса доставки в два раза более популярны, если судить по числу подписчиков.

Андрей Шаров, вице-президент Сбербанка:

«Такие исследования позволяют "нарисовать" портрет современного бизнесмена, понять его потребности и в целом определить уровень предпринимательского климата в России. Мы видим, что за 10 лет знания и опыт предпринимателей выросли на 56%, при этом страх провала снизился в 1,5 раза. Во многом этому способствуют доступные образовательные проекты, реализуемые в т.ч. Сбербанком, а также новые онлайн сервисы для бизнеса».

Ольга Верховская, доцент ВШМ СПбГУ, руководитель российской команды GEM:

«Среди причин нежелания открывать собственный бизнес респонденты называли страх провала. Этого боится около половины опрошенных, которые считают, что в стране существуют хорошие возможности для предпринимательства (таковых 22,8%)».

Полная версия национального отчета «GEM Россия — 2018–2019» доступна по ссылке.

Первое исследование деловой интернет-активности предпринимателей в России проводилось Высшей школой менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета совместно с социальной сетью «ВКонтакте». ВШМ СПбГУ — единственная российская бизнес-школа, которая входит в топ-95 лучших европейских школ в рейтинге Financial Times и имеет престижные международные аккредитации АМВА и EQUIS.

Источник: Сбербанк России

Просмотров: 278

Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 (+1) ВТБ 1000
2 (-1) Сбербанк (Уральский банк) 728
3 Россельхозбанк 566
4 (+3) Альфа-Банк 367
5 (+1) Запсибкомбанк 355
6 (-1) Райффайзенбанк 344
7 (-3) Банк «Открытие» 320
8 РОСБАНК 209
9 Банк «НЕЙВА» 205
10 (+1) Азиатско-Тихоокеанский Банк 175
11 (+1) Промсвязьбанк 171
12 (-2) Примсоцбанк 147
13 (+3) Абсолют Банк 136
14 (-1) Уральский банк реконструкции и развития 133
15 (+2) Банк «АГРОПРОМКРЕДИТ» 97
16 (-2) ВУЗ-банк 81
17 (-2) Экспобанк 59
18 (+10) МЕТКОМБАНК 49
19 (+3) Банк УРАЛСИБ 43
20 Плюс Банк 41
на 13.11.2019
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее