Путевые заметки об инновационном офисе Сбербанка

На прошлой неделе уральским журналистам представилась возможность посетить место, где рождаются инновации Сбербанка - Agile Home. В банке его называют Sbergile.
Вкратце история такова. В 2016 году Сбербанк начал переводить разработку цифровых продуктов на принципиально новую модель - Agile. Agile подразумевает, что люди, занимающиеся проектом на разных этапах - разработчики, тестировщики, продажники - ранее друг друга в глаза не видавшие, должны работать вместе, сопровождая проект от этапа чистой идеи до выхода на рынок. На практике это здорово ускоряет разработку продуктов. И трудятся они все вместе именно здесь, в Agile Home, открытом в 2017 году.
«Местное население» (а это более 13 тысяч человек) чётко структурировано. Согласно базовым принципам модели Agile, офис состоит из подразделений - так называемых трайбов (в Сбербанке любят английские слова), каждый из которых отвечает за собственный блок продуктов. В трайб входят несколько команд (скводов) по 6-12 человек, и каждая из них обладает всеми компетенциями для автономного создания конкретного продукта или сервиса, чем собственно и занимается. На апрель 2019 года в Sbergile действует 25 трайбов и более 1300 команд.

Вся структура занимает 17 этажей Agile Home. Нам показали только несколько.
Так, 15-й этаж разделён на несколько частей, связанных кольцевой дорогой. В центре размещены комнаты для переговоров c забавными названиями, зоны отдыха, два больших зала для проведения презентаций. Рабочие места расположены по внешней стороне кольца и разделены перегородками. Это зона цифрового трайба. Именно здесь "живёт" Сбербанк Онлайн во всех своих вариантах. Обойдя по кругу весь этаж, мы познакомились с некоторыми командами.

Вот, например, команда, работающая над мобильными приложениями под Android и IOS. Благодаря этим людям, например, вход в Сбербанк Онлайн в мобильном приложении стал намного быстрее.

Запущенные более года назад "Диалоги" тоже создавались здесь.

Особенно приятно было увидеть, где родились знаменитые «денежные открытки» с мультяшными персонажами. И немного послушать об истории их создания. Интересно, что открытки в Сбербанк Онлайн запустились 1 октября прошлого года - в день рождения почтовой открытки. Именно 1 октября 1869 года в Вене появилась первая в истории почтовая открытка.

На 4-м этаже нас познакомили с удивительной командой - Особенным банком. Его задача - адаптировать цифровые сервисы банка для людей с ограниченными возможностями, в частности для незрячих.
Павел Попко, старший аналитик трайба "Особые решения"
Особенный банк существует уже три года. Массовая адаптация мобильных приложений произошла два года назад. Сейчас у Сбербанк Онлайн уже более тысячи активных пользователей-инвалидов.
"Незрячие, работая с любым устройством, получают информацию не с помощью картинки, а с помощью звука. И весь вопрос в том, как будет озвучен тот или иной элемент на экране. Наша задача в команде с разработчиками правильно озвучить любой элемент, адаптировать его так, чтобы было понятно незрячим людям. Мы дорабатываем существующее приложение и стараемся сделать так, чтобы все новые опции или фишки, которые выходят в промышленную версию, уже изначально выходили доступными для незрячих" - рассказал Павел Попко, старший аналитик трайба "Особые решения".
К слову, недавно в 5 тысячах офисов Сбербанка стала доступна услуга сурдоперевода . Клиенты с проблемами слуха теперь могут получить любую консультацию. И это тоже работа Особенного банка.

Наша экскурсия заняла один час. Конечно, мы не успели посмотреть всё, но даже малой доли оказалось достаточно, чтобы понять, какой путь пройден за три года существования Sbergil. И какие усилия вкладывает Сбербанк, чтобы быть доступным, интересным и понятным для самых разных клиентов.
Больше фотографий по ссылке
Смотрите также Пресс-тур. 17 апреля 2019. Москва. Посещение Корпоративного университета Сбербанка