Тестируем банкоматы будущего от Банка Москвы

25.09.15∕11:08

Смогли ли специалисты превратить банкомат из машины по выдаче наличных в персонального финансового помощника? Проверим на практике

Тестируем банкоматы будущего от Банка Москвы
В сентябре Банк Москвы полностью обновил интерфейс своих банкоматов. Поменялся дизайн, а главное - функционал устройств. По заверениям специалистов, банкомат теперь стал полноценным помощником по управлению финансами, ничуть не уступая интернет- или мобильному банку.

Мы заручились экспертной поддержкой заместителя директора Екатеринбургского филиала Банка Москвы Антона Сединкина и отправились тестировать новые устройства.

Внешне банкоматы выглядят вполне обыкновенно. Пожалуй, единственное, что сразу бросается в глаза, это отсутствие клавиш управления. Сенсорный экран полностью их заменяет. Управляться с экраном также легко, как при работе с планшетом. Впрочем, особым новшеством это не назовешь: тачскрин (сенсорный экран) в банкоматах используют уже достаточно давно.

При ближайшем рассмотрении находим новшества. Во-первых, дизайн экранного меню больше похож на рабочий стол Windows 10 или экран планшета. Во-вторых, рядом с приемником карт есть специальная панель для бесконтактного «пластика» с технологией PayPass, для операции с которыми достаточно просто провести картой над считывателем.

Помимо внешнего вида, банкоматы Банка Москвы нового поколения имеют ряд отличий в функциях, «зашитых» непосредственно в программное обеспечение. Например, с их помощью можно проводить операции не только по карте, которая вставлена в устройство, но и управлять вкладами, счетами и другими привязанными к счету картами.

Далее, новый интерфейс с течением времени умеет подстраиваться под каждого клиента. К примеру, банкомат по умолчанию будет сразу показывать наиболее часто снимаемую сумму. Постоянно совершаемые операции также будут выводиться на экран для быстрого доступа. Можно даже настроить персональное приветствие, которое понравится конкретно вам.

Есть ещё ряд малозаметных на первый взгляд опций, делающих жизнь клиентов проще. Специалисты Банка Москвы изучили, как люди пользуются банкоматами и выяснили, что подавляющее большинство клиентов сначала запрашивает баланс, и только потом совершает платеж или снимает наличные. Вот почему в обновленном банкомате просмотреть баланс можно в любой момент, в каком бы меню вы ни находились. Достаточно прикоснуться к специальной иконке на экране. «Благодаря этому среднее время обслуживания клиента снизилось на 45 секунд», - говорит Антон Сединкин.

При обновлении интерфейса банкомата специалисты вообще постарались по -максимуму сократить время работы с устройством. Один из самых полезных навыков новых банкоматов в том, что практически отпадает необходимость ручного ввода какой-либо информации, включая реквизиты сложных платежей, например, при оплате штрафов ГИБДД.

Комментарий
Антон Сединкин, заместитель директора Екатеринбургского филиала Банка Москвы:

- Новый интерфейс дает возможность использовать привычные всем по работе с компьютерами удобства, например, шаблоны ввода для номеров телефонов, счетов, карт и так далее. Это минимизирует возможность ошибки и сокращает время обслуживания. Так если клиент пропустил цифру при вводе номера карты для перевода, то система не позволит ему сделать следующий шаг и не придётся в конце из-за неуспешной операции повторять всё заново.

Еще банкоматы Банка Москвы «научились» создавать «автоплатежи» (для автоматического пополнения счета мобильного телефона или оплаты коммунальных услуг), открывать вклады для действующих клиентов и сообщать им о предварительно одобренных кредитах.

Следующим шагом будет трансформация из обслуживающих в продающие устройства. В частности, планируется, что банкоматы начнут сами выдавать кредиты наличными. Обещают, что это случится уже в начале следующего года.

А пока достаточно и того, что с помощью банкоматов Банка Москвы можно оплатить более двухсот (!) услуг. Мы детально изучили меню и, действительно, нашли множество возможностей: от стандартного платежа за мобильный и до оплаты школьного питания и парковочного места. Вот только часть из них, почему-то, актуальны исключительно для Москвы.

Замдиректора регионального филиала Банка Москвы уверяет - это ненадолго. «Ввиду того, что формирование интерфейса по географическому признаку еще не запущено, во всех регионах отображается одинаковый набор платежей. Например, среди универсальных платежей, доступных всем клиентам банка присутствует оплата штрафов ГИБДД и сотовой связи. Для большего удобства можно воспользоваться функцией поиска. Для этого необходимо зайти в раздел «Платежи» и ввести в появившейся строке начальные символы названия искомого платежа», - говорит Антон Сединкин.

А теперь главный «секрет»: почти все платежи доступны держателям карт сторонних банков. На данный момент в нашем регионе обновлен каждый второй банкомат Банка Москвы.

Просмотров: 4182

Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 Сбербанк (Уральский банк) 1000
2 ВТБ 825
3 Россельхозбанк 791
4 Альфа-Банк 340
5 Райффайзенбанк 300
6 Запсибкомбанк 267
7 Банк «Открытие» 228
8 (+1) Банк УРАЛСИБ 130
9 (-1) Уральский банк реконструкции и развития 126
10 Примсоцбанк 116
11 (+1) Промсвязьбанк 103
12 (-1) Абсолют Банк 102
13 (+1) ОТП Банк 83
14 (+2) СДМ-Банк 78
15 Банк «АГРОПРОМКРЕДИТ» 75
16 (-3) Банк «НЕЙВА» 69
17 Азиатско-Тихоокеанский Банк 64
18 Банк «РОССИЯ» 63
19 ВУЗ-банк 50
20 Экспобанк 47
на 17.11.2019
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее