Отношение населения к банковской рекламе

25.10.11∕09:49

Как выбирают банки

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) выяснило, как население относится к банковской рекламе. 27% - реагируют на нее положительно, 40% - негативно.

Банковская реклама нравится, поскольку она информативна и вызывает положительные эмоции (красивая, интересная, приятная). Еще потому, что "рекламирует полезные услуги людям", "очень позитивна, улучшает настроение", "прикольная", "ненавязчива, просвещает людей о банковских услугах".

Не нравится, потому что надоела, ее слишком много и банковская реклама - сплошной обман. "Пишут одно, а на самом деле - другое", "реклама вводит людей в замешательство своей легкостью и доступностью банковских услуг", "навязчивая, много неправды", "банки - это серьезно, а реклама идет вместе со стиральным порошком" и вообще "хороший банк не нуждается в рекламе".

В первую очередь людям вспоминалась реклама Сбербанка (61%) и ВТБ (24%), а уже потом Альфа-банка (6%), банка "Русский Стандарт" (6%), Газпромбанка (5%) и Банка Москвы (4%).

Оказывается, банковская реклама мало влияет на выбор банка. В основном мы приходим в банк после рекомендации знакомых и родственников. На наше решение в первую очередь влияют отзывы людей о банках на интернет-форумах, статьи в прессе, советы и рекомендации независимых экспертов (в том числе в телевизионных передачах), а также рейтинги банков. И только 5% населения при выборе банка руководствуются банковской рекламой. На телефонные звонки сотрудников банка откликаются всего 3%.

В результате рейтинг реальных источников информации о банках и банковских услугах выглядит так: рекомендации знакомых (43%), самостоятельно звоню или иду в банк (42%), телевидение (41%), Интернет (37%), печатная пресса (23%), наружная реклама (20%), радио (13%).

Региональный срез дал еще более любопытный результат. К примеру, телевидение как основной источник информации указали 62% жителей Екатеринбурга и только 9% москвичей. На наружную рекламу чаще всего клюют в Петербурге (31%), в Москве эта цифра всего 6%. Из Интернета черпают информацию 58% жителей Екатеринбурга, 42% петербуржцев и 36% москвичей. Столичные жители вообще наиболее консервативны - они руководствуются при выборе банка только собственным мнением (59% сами звонят или идут в банк) и отзывами знакомых (43%).

Просмотров: 1356

Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 Сбербанк (Уральский банк) 1000
2 ВТБ 762
3 Россельхозбанк 603
4 (+1) Райффайзенбанк 553
5 (+3) Азиатско-Тихоокеанский Банк 346
6 (+1) Уральский банк реконструкции и развития 333
7 (-3) Альфа-Банк 331
8 (-2) Примсоцбанк 317
9 (+1) Банк УРАЛСИБ 317
10 (-1) ПСБ банк 245
11 РОСБАНК 197
12 Банк «Открытие» 175
13 (+20) СКБ-банк 146
14 Банк СОЮЗ 138
15 (+4) ЧЕЛИНДБАНК 123
16 (-3) Абсолют Банк 120
17 СДМ-Банк 116
18 Запсибкомбанк 112
19 (-4) Банк «РОССИЯ» 108
20 (-4) Банк «НЕЙВА» 62
на 14.12.2019
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее