Факторинг: безопасный рост и развитие бизнеса

23.03.11∕15:02

Зачем компаниям факторинг и что они ожидают от качества оказываемых услуг: результаты исследования подтверждают, что факторинг обеспечивает безопасный рост и развитие бизнеса

Зачем компаниям факторинг и что они ожидают от качества оказываемых услуг: результаты исследования подтверждают, что факторинг обеспечивает безопасный рост и развитие бизнеса

70 участникам исследования, которые на постоянной основе пользуются факторинговыми услугами, было предложено определить причины начала работы по факторингу, выбрав подходящие варианты ответа.

Большая часть респондентов ответила, что основными причинами обращения в факторинговую компанию являются желание диверсифицировать источники финансирования (27%) и ускорить сбор дебиторской задолженности (26%). Составляющая факторинга, связанная с покрытием риска неплатежа, повышает надежность бизнеса, что особенно привлекательно для тех Компаний (21%), где Акционеры уделяют данному аспекту не меньшее внимание, чем прибыльности бизнеса.

Респондентам также было предложено обозначить результат работы по факторингу, выбрав один или несколько возможных вариантов ответа. Чуть больше половины ответов тяготеет к финансовым выгодам от использования факторинга - обеспечение компании оборотными средствами и возможность более точно прогнозировать финансовые потоки компании (53% респондентов). Меньшая часть опрошенных отметила коммерческие выгоды от использования факторинга, такие как, возможность увеличить объем продаж, закупок, количество покупателей и выйти на новые рынки с предложением новым покупателям (47% респондентов). В ходе проведения исследования были определены приоритетные для пользователей факторинговых услуг составляющие факторингового обслуживания. В порядке убывания топ-5 имеет следующий вид:

1. размер выплачиваемого финансирования
2. размер устанавливаемых лимитов на дебиторов
3. размер выдаваемого поручительства за дебиторов
4. способность факторинговой компании предлагать решения, учитывающие индивидуальные потребности
5. способность оперативно принимать решения на различных этапах сотрудничества.

Одним из основными источников неудовлетворенности Клиентов является лимитная политика, однако, основная суть претензий Клиентов сосредоточена не в области определения абсолютного значения лимита, а в том, что до Клиентов не доводится информация о том, как устанавливаются лимиты и почему Фактор устанавливает лимит, в том или ином размере. Иными словами, Клиенты факторинговой компании хотели бы видеть кроме абсолютного значения лимита, в рамках которого Фактор выплачивает финансирование или выдает поручительство, также обоснование размера устанавливаемого лимита. Следует отметить также важность этого обоснования, поскольку, во-первых, многие Поставщики видят для себя в этом возможность упростить процесс донесения информации Покупателю о размере отгружаемой партии товара. Во-вторых, это необходимо для понимания Клиенту, будет ли он далее самостоятельно работать с этим Покупателем, т.е. лимит факторинговой компании для него - это некая рекомендация по ведению торговой деятельности.

Участникам исследования также было предложено определить, считают ли они оправданными передачу управления дебиторской задолженностью факторинговой компании - чуть более половины (52%) респондентов считают эту процедуру оправданной. Причины, почему передача управления дебиторской задолженностью Фактору оправдана, следующие:

· специалисты факторинговой компании обладают уникальными компетенциями в части работы с дебиторской задолженностью
· компания целиком сосредотачивается на продажах, полагаясь на Фактора в части обеспечения своевременного поступления оплат от Покупателей
· УДЗ Фактора обеспечивает параллельный контроль за платежной дисциплиной покупателей, что положительно сказывается на качестве «дебиторки»
· существенно снижаются затраты на управление дебиторской задолженностью.

В заключение было предложено оценить влияние факторинга на платежную дисциплину покупателей. Почти половина респондентов отметили для себя улучшение платежной дисциплины покупателей.

Более подробная информация по исследованию.


Справка об НФК

Национальная Факторинговая Компания - многопрофильная компания, специализирующаяся на услугах в области работы с торговой дебиторской и кредиторской задолженностью. Оказывает комплекс услуг по факторингу поставщикам и дебиторам в Российской Федерации и за ее пределами, услуги для кредитных организаций в части предоставления инфраструктуры для оказания последними услуг по факторингу своим клиентам, услуги для иностранных факторинговых компаний по оценке покупателей в Российской Федерации.

Просмотров: 1370

Метки:


Подписка на новости
E-Mail: 
Обновить 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

1 Сбербанк (Уральский банк)
2 (+2) Россельхозбанк
3 Банк «Открытие»
4 (-2) ЧЕЛИНДБАНК
5 (+1) Промсвязьбанк
6 (+2) РОСБАНК
7 Запсибкомбанк
8 (-3) Альфа-Банк
9 УМ-Банк
10 (+1) Абсолют Банк
на 24.09.2018
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter