Новая структурная облигация рассчитана на три года, условный купон составляет 16% годовых (c эффектом памяти) в рублях и выплачивается даже при существенном снижении базовых активов до -25% от начальных цен на дату размещения. Наблюдения проводятся 1 раз в 84 дня. Если цены базовых активов снизятся более чем на 25% от начальной цены размещения, купон не выплачивается, но запоминается. Он может быть выплачен в дату следующего наблюдения, если все базовые акции превысят значения купонного барьера.
В качестве базовых активов новой облигации выступают акции российских компаний потребительского сектора - Ozon, «Детский Мир», М.Видео, «Магнит» и X5 Retail Group.
Инвестиционная идея структурной облигации обоснована устойчивостью сектора розничной торговли к негативным изменениям рыночной конъюнктуры и смене экономических циклов. Инвестирование в бумаги торговых сетей приобретает особую актуальность в условиях текущего кризиса, вызванного пандемией COVID-19. Как показала практика 2020-2021 гг., именно торговые сети стали бенефициарами «новой реальности» - в период карантинов и локдаунов люди отказываются от роскоши и путешествий, но расходы на удовлетворение важнейших потребностей - в еде, одежде, товарах для детей остаются неизменными. Угрозы распространения новых штаммов и очередного введения ограничений, как показал опыт пандемии, могут стать новыми драйверами роста для розничной торговли. В то же время, в случае восстановления экономики и завершения пандемии потребительский сектор за счет удовлетворения базовых потребностей населения имеет значительный потенциал роста.
Минимальная сумма инвестирования составляет 50 000 рублей. Участие в размещении доступно исключительно квалифицированным инвесторам.
Прием заявок на участие в размещении структурной облигации «Флагманы ритейла» продлится до 13:00 МСК 16 декабря 2021 года. Для оформления продукта необходимо оставить заявку в мобильном личном кабинете.
«Предыдущие выпуски структурных облигаций показали высокий интерес российских инвесторов к этому инструменту за счет повышенного купонного дохода и комфортных характеристик продукта. Уверены, что наша новая идея будет по достоинству оценена квалифицированными инвесторами. Лидеры розничного сегмента активно трансформируют бизнес из оффлайн в онлайн, их развитая логистическая инфраструктура создает значительные конкурентные преимущества. Вместе с тем, ряд крупных игроков нацелился на завоевание рынков государств бывшего СССР - в долгосрочной перспективе данное направление может стать хорошим подспорьем для поддержания хороших темпов совокупного роста» - отметил Антон Плясунов, начальник управления структурных продуктов «Открытие Инвестиции».