УРАЛСИБ прислушался к голосу бизнеса

16.12.19∕09:14

Руководитель банка встретился с уральскими предпринимателями

УРАЛСИБ прислушался к голосу бизнеса
Фото: Сергей Логинов/ИА "БанкИнформСервис"

Банк УРАЛСИБ провёл в Екатеринбурге встречу со своими клиентами - представителями местного малого бизнеса. На вопросы отвечал председатель правления банка Константин Бобров. Диалог получился оживлённым и конструктивным: предприниматели получили ответы на волнующие их вопросы, а банк - свежие идеи из первых рук.

Банк подводит итоги

2019 год получился насыщенным и результативным. Чистая прибыль банка по итогам первых 9 месяцев года по МСФО выросла в 2 раза и составила 13,4 млрд рублей. Вырос с начала года и капитал банка. Стабильные результаты УРАЛСИБа получили высокую оценку международных экспертов. Так, в течение 2019 года все международные рейтинговые агентства из «большой тройки» повысили рейтинг банка на одну ступень. Последним это сделало в ноябре рейтинговое агентство Fitch Ratings, отметив при этом, что повышение рейтинга обусловлено улучшением качества активов банка, ростом его капитализации, стабильным профилем финансирования и высоким уровнем ликвидности.

Предварительные итоги по филиалу в Екатеринбурге (включает Свердловскую, Тюменскую и Челябинскую области) озвучил его глава Александр Киреев. Общий кредитный портфель в сегменте малого бизнеса за год вырос сразу на 70%. Также вдвое увеличилось общее количество обслуживаемых компаний с численностью свыше 100 человек. Филиал стабильно входит в 10 крупнейших банков на рынке ипотечного кредитования, находясь на 6-7 месте по показателям выдачи ипотечных кредитов в Свердловской области. Объем выданных с начала года ипотечных кредитов в Екатеринбурге превышает 1,1 млрд рублей. Общий же объем розничного кредитования в 2019 году составил на конец ноября 2,25 млрд руб.

Банк прогнозирует

Константин Бобров поделился прогнозами на 2020 год. По его словам, ключевая ставка ЦБ может опуститься в следующем году до 5-5,5%. Вслед за ключевой ставкой будет снижаться стоимость низкорисковых кредитов, например, ипотека (ставка 8% может стать вполне привычным уровнем) и кредиты для крупного бизнеса. На ставки по кредитам с высоким содержанием риска (в том числе потребительские кредиты или кредиты для малого бизнеса) - динамика ключевой ставки влияет в меньшей степени.

Ожидается, что макроэкономическая ситуация будет довольно стабильной. Хотя угрозы внешних факторов продолжают действовать, например, возможность продолжения торговых войн между двумя крупнейшими экономиками мира.

Впрочем, даже в случае неприятных сюрпризов, устойчивость банка УРАЛСИБ сомнений не вызывает. «На сегодняшний день банк обладает запасом капитала и ликвидности, чтобы даже в случае «стрессового» сценария развития экономики оставаться устойчивым. Мы не прогнозируем кризис, но рассматриваем его в качестве одного из возможных вариантов развития событий. Для нас важно, чтобы та модель, которую мы используем, была стабильной в любой экономической ситуации, и у нас для этого есть все ресурсы», - заверил Константин Бобров.

Бизнес спрашивает
Про развитие продуктов и сервисов для малого бизнеса

За последние 5-10 лет на рынке банковского обслуживания сегмента малого бизнеса произошли изменения, которые коренным образом изменили взаимоотношения банков и бизнеса. Точечные взаимоотношения ушли в прошлое, и взаимодействие стало комплексным, партнерским.

Так, например, в УРАЛСИБе для этого сегмента здесь выстроена комплексная экосистема, в рамках которой предприниматели в режиме «одного окна» могут получить практически полный комплекс продуктов и услуг - кредитные продукты, РКО, гарантии, финансовые и нефинансовые сервисы, а также пройти бесплатное обучение и получить помощь при выборе программы господдержки. Частью этой системы является и бесплатный проект «Университет бизнеса», в котором бизнес-коучи, бизнесмены-практики, эксперты в разных областях помогают всем желающим получать комплексные знания для старта и развития собственного дела. Семинары проходят как в онлайн-формате, так и в режиме очных конференциях в крупных городах страны. На сегодняшний день в его «копилке» уже более 150 семинаров.

«Банк заинтересован в работе с экономически грамотными клиентами, которые более устойчивы, и риск разориться у которых существенно ниже. Кроме того, грамотный предприниматель гораздо быстрее формирует запрос на большее количество банковских продуктов, поскольку понимает, что это новые возможности для развития его бизнеса», - говорит руководитель УРАЛСИБа.

Сроки одобрения кредита

Естественно, предпринимателям хочется, чтобы их заявки на кредит рассматривались как можно быстрее, и такое пожелание было высказано не раз. Руководство банка отметило, что в УРАЛСИБе заявки рассматривают индивидуально, что способствует максимально выгодным для заёмщика условиям, но иногда оборачивается относительной длительностью процедуры его оценки. Впрочем, этот срок не должен составлять более месяца. Случаи реального промедления будут рассматриваться особо.

ФЗ-115 и возможность реабилитации

Была также затронута и чувствительная для предпринимателей тема взаимодействия банков и бизнеса в рамках №115-ФЗ («О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма») - когда банки вынуждены в предусмотренных законом случаях блокировать счета предприятий.

Константин Бобров подчеркнул, что в УРАЛСИБе с большим вниманием относятся к этой актуальной тематике. Банки всегда стремятся сохранить своих клиентов, потому проводят свои мероприятия по профилактике ограничений. Так, в рамках собственных программ банки проводят информационные кампании для клиентов о том, как нужно вести бизнес и соответствовать требованиям, чтобы свести к минимуму возможность блокировок.

В банке готовится к запуску сервис «Белый бизнес». Он поможет клиенту оценивать транзакции и понимать, насколько высока вероятность, что в его отношении будут применены ограничительные меры по работе со счетом.
«Также мы используем достаточно мягкие способы показать человеку, что текущие операции у него могут соответствовать критериям сомнительных. Это не всегда сразу блокировка системы дистанционного банковского обслуживания. Например, мы иногда применяем такой механизм, как «Стеклянный потолок». Банк ограничивает объем операций, объясняя клиенту, что «всплески и выбросы», которые мы видим, пока необъяснимы, и нам требуется время, чтобы разобраться в подтверждающих документах - понять, что они имеют добросовестный характер», - сказал Константин Бобров.

Рассказал спикер и о реабилитации бизнеса. Сегодня в банке УРАЛСИБ активно используются сложные процедуры для оценки возможностей работы с фигурантами перечня 639-П (куда попадают предприниматели, которым ранее было отказано в открытии счета). И при должной оценке риска клиента, по многим принимается положительное решение о принятии на обслуживание. И такие случаи не единичны: за последние полтора года банк «реабилитировал» более 9 тысяч фигурантов перечня 639-П.

Бизнес предлагает

Со стороны предпринимателей звучали и конкретные предложения. Например, «скрасить» ожидание кредита с помощью дорожной карты, которая позволит потенциальному заёмщику отслеживать, на каком этапе находится его заявка. Также уральские предприниматели выдвинули заинтересовавшую руководство УРАЛСИБа идею о «разделе» смс-информирования по персональным и корпоративным картам.

Просмотров: 3651
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

на 26.05.2020
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее