Сбербанк оборудовал 200 банкоматов в Екатеринбурге для обслуживания незрячих клиентов

Сбербанк оборудовал 200 банкоматов в Екатеринбурге для обслуживания незрячих клиентов
Фото: предоставлено банком
Около 200 банкоматов Сбербанка в Екатеринбурге адаптированы для обслуживания клиентов с нарушениями зрения.

Это устройства с голосовым сопровождением, которыми самостоятельно могут пользоваться незрячие люди. В отличие от обычных банкоматов у них есть разъем для наушников - если их вставить, банкомат начнет «разговаривать»: озвучит меню на экране и поможет снять наличные или узнать баланс на карте. Разъем для наушников стандартный: 3,5 мм.

Управлять банкоматом можно с помощью клавиатуры. Ее цифровая часть - такая же, как на телефоне. Цифра «5» отмечена точкой. Справа от цифр находится ряд кнопок. Каждая кнопка имеет тактильную метку.Первая кнопка сверху - кнопка «Отмена». Вторая кнопка сверху - кнопка «Очистить». Кнопка «Ввод» - третья или четвертая сверху, в зависимости от вида банкомата.

У слотов для карты, выдачи наличных и чека имеются подписи шрифтом Брайля.

Экраны устройств настроены так, чтобы слабовидящие клиенты могли читать интерфейс: шрифты, цветовая гамма, и контрастность адаптированы. Сам банкомат имеет специальное гнездо для наушников и полностью озвученные операции запроса и снятия наличных.

Удобство пользования банкоматами, адаптированными для незрячих, оценили в научно-методическом центре Свердловской областной специальной библиотеки для слепых. «Незрячие и слабовидящие люди получили возможность пользоваться некоторыми услугами Сбербанка самостоятельно, не прибегая к помощи консультанта. Благодаря обновлению парков банкоматов у нас в Екатеринбурге и других городах Свердловской области теперь появились устройства с голосовым сопровождением, где каждый незрячий может, используя свои наушники, узнать баланс своего счета и снять необходимую сумму. Это удобно и безопасно, при этом остальными услугами мы можем воспользоваться через интернет-банк. Мы очень рассчитываем, что свыше 10 тысяч незрячих и слабовидящих жителей Свердловской области будут все больше и больше узнавать об этой возможности - из СМИ, в нашей библиотеке для слепых, от консультантов Сбербанка, друг от друга, и это позволит сделать услугу использования банкоматов среди нашей аудитории более востребованной», - отметил методист центра Сергей Уймин.

Узнать о том, где находится ближайший банкомат с голосовым сопровождением, можно, позвонив в круглосуточный контактный центр Сбербанка по номеру 900 с мобильного телефона или 8-800-555-555-0 со стационарного (звонок бесплатный). Список адаптированных устройств самообслуживания также размещен на сайте Сбербанка в разделе «Особенный банк».

В этом же разделе размещена информация о том, как людям с инвалидностью можно оформить ипотеку, воспользоваться услугой сурдоперевода в офисе банка, узнать о расположении офисов, адаптированных для обслуживания клиентов на инвалидных колясках и многое другое.

Просмотров: 317

Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 Россельхозбанк 1000
2 Банк «НЕЙВА» 937
3 Сбербанк (Уральский банк) 793
4 Райффайзенбанк 745
5 ВТБ 630
6 Банк «Открытие» 341
7 Примсоцбанк 226
8 (+1) РОСБАНК 220
9 (-1) Альфа-Банк 217
10 Запсибкомбанк 202
11 Азиатско-Тихоокеанский Банк 176
12 Промсвязьбанк 157
13 Уральский банк реконструкции и развития 118
14 Абсолют Банк 117
15 ЧЕЛИНДБАНК 93
16 Экспобанк 93
17 Банк УРАЛСИБ 73
18 Банк Жилищного Финансирования 41
19 ВУЗ-банк 38
20 СДМ-Банк 37
на 22.09.2019
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее