Олег Филиппов, Росбанк: «Биометрия кардинально изменит не только банковский рынок, но и всю нашу жизнь»

Директор территориального офиса Росбанка в Екатеринбурге о новых технологиях в банковском секторе, главных трендах и ключевых цифрах рынка.

Олег Филиппов, Росбанк: «Биометрия кардинально изменит не только банковский рынок, но и всю нашу жизнь»
Фото: предоставлено банком

- Олег Анатольевич, вы недавно возглавили офис Росбанка в Екатеринбурге. Расскажите, какие задачи перед вами стоят? Каковы результаты работы банка в регионе в 2018 году?

- В прошлом году Росбанк в Свердловской области значительно укрепил позиции, сумев привлечь на обслуживание почти 1,5 тыс. новых активных клиентов - юридических лиц и 13 тыс. новых клиентов - жителей области. Вместе с ростом клиентской базы, вырос и кредитный портфель - за год на 52%. Рост этого сегмента в бОльшей степени был обусловлен интересом клиентов к кредитным картам и рефинансированию.На 58% увеличились остатки на текущих счетах, в денежном выражении это превышает 1 млрд руб. Особенно хочу отметить существенный рост остатков денежных средств клиентов на сберегательных счетах, прирост по сравнению с 2017 годом составил 180%. Эти показатели свидетельствуют о том, что люди нам доверяют: они готовы открывать у нас счета, выпускать карты для личного пользования и обслуживать бизнес, брать кредиты в Росбанке и хранить деньги на депозитах. Репутация банка в России в целом на очень высоком уровне: в прошлом году Росбанк занял первое место в рейтинге самых надежных банков по версии журнала Forbes.

В текущем году мы продолжим гармонично развивать как корпоративное кредитование, так и розничный бизнес. Наше внимание будет сконцентрировано на усилении синергии с другими компаниями, также входящими в структуру группы SocieteGenerale в России - Русфинанс Банком, специализирующимся на потребительском и автокредитовании, и с ипотечным банком «ДельтаКредит». Мы продолжим инвестировать в digital-проекты и развивать сервисы дистанционного обслуживания.

В чем, по-вашему, причина столь высоких показателей по итогу прошлого года? Какие факторы на это повлияли?

Думаю, стоит говорить о целом комплексе причин, среди которых я бы выделил два ключевых момента.

Клиенты становятся менее консервативными, более грамотными в части сбережения и накопления. Они готовы изучать и пробовать новые для себя инструменты в поисках дополнительного дохода.Например, наши клиенты активнее пользоваться инвестиционными продуктами, которые предлагает банк - это инвестиционное и накопительное страхование жизни.

Во-вторых, хочу отметить развитие цифровых технологий в Росбанке. В 2018 году мы масштабно обновили наше мобильное приложение, сделав его интерфейс более дружелюбным пользователю и расширив функционал; подключили ApplePay и GooglePay для Visa.

В прошлом году мы представили несколько прорывных продуктов. Например, автоматизированный сервис для инвестиций SmartInvest, который банк разработал совместно с FinEx. Особая гордость - наш «Кредит ОНЛАЙН», который сегодня доступен нашим зарплатным клиентам. Заявку на кредит можно оформить в приложении и буквально через 15 минут получить деньги на счет. В будущем кредит наличными онлайн будет доступен и новым клиентам банка.

- Раз уж речь зашла о цифровых технологиях, расскажите о биометрии. Росбанк был одним из первых банков, начавших сбор биометрических данных россиян. Насколько успешно развивается это направление сегодня?

- Действительно, наш банк входит в состав рабочей группы по внедрению механизма удаленной идентификации с момента ее основания. К концу 2018 года количество наших офисов, в которых россияне могут сдать биометрию, увеличилось до 107 отделений в 70 регионах страны. Жителям Екатеринбурга эта услуга также доступна.

- Какие возможности открывает биометрия для пользователей?

- Основные плюсы единой биометрической системы - это простота и удобство дистанционного получения банковских услуг. Ее внедрение кардинально изменит нашу с вами жизнь, сделает финансовые услуги и другие цифровые сервисы более доступными для маломобильных граждан или людей из отдаленных регионов.

- А какие возможности эта технология дает для банков?

- В первую очередь, это открывает нам дополнительные возможности для привлечения новых клиентов. Сегодня более 70% россиян пользуются интернетом, и этот показатель будет только расти. Поэтому банки уже сегодня сконцентрированы на развитии сервисов дистанционного обслуживания, а с введением удаленной идентификации этот тренд усилится. Взаимодействие банка с клиентами будет проще, а услуги - доступнее.

- Насколько активно жители Екатеринбурга и области пользуются этой услугой?

-Пока жители региона проявляют сдержанный интерес к биометрии. Мы информируем клиентов, рассказываем о преимуществах системы удаленной идентификации. Хотя конечно, есть и клиенты, которые знают о нововведении, но опасаются за сохранность своих данных. При этом на сегодняшний день Единая биометрическая система, наоборот, - одна из наиболее защищённых. Главный принцип, который лежит в основе надежной защиты информации о пользователях, - это раздельное хранение биометрических и персональных данных: биометрический шаблон хранится в обезличенной форме отдельно от фамилии, имени и отчества клиента, его паспортных данных, номера СНИЛС и другой персональной информации. Биометрические алгоритмы в целом обмануть намного сложнее, чем человека. Единая биометрическая система имеет очень высокую точность распознавания: она пропустит только 1 человека на 10 млн, а при использовании дополнительной связки с логином и паролем от Госуслуг это становится практически невозможным.

Возможно, это наш российский менталитет не дает сразу довериться новому: мы всегда долго привыкаем к новым услугам, опциям, устройствам… Думаю, россияне будут активнее использовать этот сервис, когда будут внедрены конкретные продукты, доступные с помощью биометрии.

- Когда на рынке появятся конкретные банковские продукты с удаленной идентификацией? Как этот механизм будет работать на практике?

-В Росбанке первым продуктом, который можно будет оформить с помощью удаленной идентификации, станет кредит наличными. Мы с нетерпением ждем запуска этой программы.

Для клиента процесс удаленного получения услуги будет удобным и простым. К примеру, человек выбирает нужную услугу на сайте банка. После чего ему будет предложено пройти авторизацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) - он автоматически будет «переброшен» на сайт ЕСИА для идентификации. Затем на камеру необходимо будет произнести последовательность цифр или букв. Биометрические данные передаются в Единую биометрическую систему для сравнения с уже содержащимися в ней образцами. При успешной идентификации ЕСИА направит необходимые данные в банк для оказания услуги.

- Какие изменения на российском банковском рынке вы ожидаете в 2019 году?

- На наш взгляд, в текущем году сохранится высокий спрос на кредитные продукты, в частности, востребованы будут рефинансирование и ипотека. Надежность и стабильность банка (а не только уровень ставок) останутся ключевыми критериями при выборе кредитной организации. Особенно это касается обеспеченных клиентов, которые будут искать себе финансовых партнеров для долгосрочного сотрудничества.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 3908
Читайте нас в