Начальник отдела развития продаж розничных продуктов ВУЗ-банка Лариса Попова о ключевых итогах уходящего 2018 года и о прогнозах на 2019 год.
- Основной ценностью для банка стала клиентоориентированность. Внедрение продуктов, на 100% соответствующих ожиданиям клиента, - один из способов повышения лояльности.
- Главным трендом 2018 года можно назвать активный рост кредитного портфеля физических лиц, в том числе за счет увеличения средней суммы кредита.
- Внедрение биометрии в 2019 году приведет к перераспределению клиентской базы, поскольку клиенты получат возможность выбирать банк удаленно.
Итоги банка
Пожалуй, одной из главных особенностей минувшего года стал поворот к клиенту: клиентоориентированность стала для нас ценностью не просто пропагандируемой, а действительно воплощенной в жизнь. Сегодня банк не просто анализирует входящие метрики и устраняет негатив, а научился слышать клиента и превосходить его ожидания, во всех своих разработках идти от клиента, повышая уровень сервиса и клиентскую лояльность. Если раньше банку важно было получить клиента «в моменте», то сейчас банк активно работает над увеличением жизненного цикла клиента.
Внедрение продуктов, на 100% соответствующих ожиданиям клиента, - один из способов повышения лояльности. Именно таким продуктом является наша кредитная карта «120 дней без процентов».
Несмотря на снижение доверия к региональным банкам на фоне отзыва лицензий, ВУЗ-банку удается удерживать лидирующие позиции на Урале, что подтверждают рейтинги (входит в ТОП-5 банков УрФО по активам по состоянию на 1.10.2018 г.), и отлично себя чувствовать в рамках нашего позиционирования в качестве домашнего банка Уральского региона.
Ключевые тренды 2018 года
Основным трендом я бы назвала активный рост кредитного портфеля физических лиц, в том числе за счет увеличения средней суммы кредита. Если говорить о других тенденциях, безусловно, это введение биометрической идентификации клиентов - в 20% офисов банка до конца года должна быть реализована эта возможность.
Прогнозы на 2019 год
В 2019 году банки продолжат внедрять системы биометрической идентификации, что с большой долей вероятности приведет к перераспределению клиентской базы, поскольку клиенты получат возможность выбирать банк удаленно.
Что касается процентных ставок, снижения ожидать не следует, скорее, наоборот. Следствием повышения НДС станет разгон инфляции, с которым, вероятнее всего, ЦБ будет бороться повышением ключевой ставки.
Полные прогнозы и итоги банков публикуются на Bankinform.ru в рубрике «Итоги-2018»