Вкладчикам «лопнувших» банков больше не придется стоять в очередях

Возврат денег будет осуществляться дистанционно

Вкладчикам «лопнувших»  банков больше не придется стоять в очередях
Фото: pixabay.com

Министерство финансов РФ разрабатывает законодательные поправки, которые позволят Агентству по страхованию вкладов (АСВ) выплачивать страховые компенсации по вкладам «лопнувших» банков дистанционно. Об этом сообщает газета «Известия».

В случае принятия документа вкладчикам «лопнувших» банков больше не придется стоять в очередях за своими деньгами в кредитных организациях, выступающих агентами. Граждане смогут подавать заявления в АСВ на получение своих средств, не выходя из дома: через личный кабинет на сайте агентства, его мобильное приложение или через портал госуслуг. В этом случае АСВ самостоятельно вернет деньги гражданину на его счет в банке.

В рамках реализации новой инициативы агентство предполагается наделить правом на удаленную идентификацию клиента без его личной явки и предъявления паспорта. Вкладчикам, которые захотят воспользоваться данной услугой, придется сдать свои данные в Единую биометрическую систему.

Предполагается, что новая схема начнет работать уже в 2019 году после внесения изменения в действующие законы «О страховании вкладов» и «О несостоятельности (банкротстве)».

Для консервативных вкладчиков, которые не являются активными пользователями интернета, сохранят традиционную систему выплаты компенсации через офисы банков-агентов.

Комментарий
Юлия Деменюк, заместитель руководителя департамента розничных продуктов, старший вице-президент банка ВТБ:

За 2018 год ВТБ выступал в качестве агента в четырех страховых случаях, за всю практику участия - 58 раз.

Значительный накопленный опыт участия банка в выплатах позволил максимально оптимизировать процесс как для сотрудников, так и для клиентов. Эта процедура является стандартной, и мы уже давно отладили весь процесс. Основной клиентский поток приходится на первые дни страховых выплат. Мы анализируем текущую загруженность офисов и перераспределяем клиентов в более свободные отделения с помощью контактного центра. В будущем мы планируем осуществлять выплаты страховых возмещений через дистанционные каналы.

Одним из преимуществ данного законопроекта является упрощение порядка получения страхового возмещения, так как с помощью дистанционных каналов клиенты смогут в кратчайшие сроки и без очередей получать свои денежные средства. Для банка внедрение данной технологии является преимуществом, так как она позволит сократить трудозатраты на обслуживание клиентов.

По нашей оценке, после получения страхового возмещения большинство вкладчиков будут перечислять средства в банки, с которым они уже сотрудничают.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 1943
Читайте нас в