Технология Process Mining автоматически обобщает данные из информационных систем и демонстрирует реальный процесс обслуживания клиентов. Информация может быть использована как для real time анализа и выбора корректирующих действий, так и для поиска путей улучшения процессов в будущем. Все это позволит УБРиР повысить операционную эффективность.
Предпосылкой для внедрения SAP Process Mining by Celonis в УБРиР стало желание банка использовать принципиально новый подход к управлению бизнес-процессами в дополнение к уже существующим инструментам. В ходе проекта было выделено несколько направлений для анализа и оптимизации, включая наиболее приоритетное - выдача кредитов физическим лицам. В этом процессе будут выявлены негативные факторы, влияющие на клиентские впечатления, конверсию продаж, производительность труда и качество принятия решений.
«Стремление УБРиР стать «цифровым банком №1» в регионе повлияло на цели данного проекта: поднять уровень нашей конкурентоспособности и клиентоориентированности, а также иметь хорошую отстройку от государственных банков федерального уровня за счет технологий, на порядок повышающих эффективность работы банка с клиентами, - комментирует Юрий Миронов, вице-президент - директор департамента операций, банковских и информационных технологий УБРиР. - За счет внедренной платформы SAP Process Mining by Celonis улучшения будут происходить на постоянной основе. При этом решение позволяет не производить никаких долгосрочных больших вложений в аналитику и исследования, что дает положительный экономический эффект для банка в разрезе существенной экономии средств».
«Сегодня решение SAP Process Mining by Celonis - одно из популярных в портфеле нашей компании. Причина этого - возможности платформы, благодаря которым можно моментально воссоздать полную картину бизнеса на основании «цифровых следов», увидеть любой процесс из любой информационной системы, проследить соответствие действий сотрудников корпоративным политикам и стандартам. В результате компании уменьшают количество неэффективных операций, могут немедленно реагировать на сбои в процессах, выявлять случаи мошенничества и в некоторых случаях до 15% сокращать затраты», - отметил Андрей Горяйнов, заместитель генерального директора SAP CIS.
«Как и в любом другом сегменте бизнеса, для репутации банка очень важно, чтобы клиенты получили хороший сервис, а услуги были оказаны строго в определенных временных рамках. Эффективность работы сотрудников розничного блока измеряется количеством успешных операций. Для этого необходимо узнать и проанализировать, насколько качественно и эффективно работает каждый из них, - говорит Леонид Чернявский, директор по развитию инновационных проектов ГК «РАМАКС». - Проведение подобной диагностики традиционными методиками в крупном кредитном учреждении - процесс длительный и затратный. SAP Process Mining by Celonis - это инструмент, дающий ответ на вопрос, как точно оценить показатели работы каждого сотрудника банка, каждого участка процесса в любое время и в любой точке продаж. Основная ценность Process Mining - возможность управлять процессами компании и качеством работы сотен сотрудников, получая нужную информацию в полном объеме в минимальные сроки.