Онлайн-конкурс ROSBANK ML Competition проходил на площадке boosters.pro. Участникам было предложено в течение месяца решить 2 задачи - на основе сгенерированного датасета карточных транзакций за 3 месяца льготного использования банковского продукта нужно было спрогнозировать отток клиентов и предсказать объем POS-транзакций клиентов в последующие 3 месяца.
«Главные векторы наших изменений: процессы, данные, технологии и то, как мы строим нашу работу. Диджитализация приводит к кратному увеличению объема данных, которые приходится обрабатывать, и мы заинтересованы в максимальном извлечении пользы из этой информации. Мы стремимся принимать решения, основываясь на обработке и анализе данных, и готовы инвестировать в эту область, готовы пробовать новые подходы, ошибаться и находить полезные инсайты, которые помогут сделать наши продукты лучше и повысить эффективность нашей деятельности», - отметил во вступительной речи Арно Дени, первый заместитель председателя правления Росбанка.
На мероприятии, состоявшем из двух частей, сотрудники российских компаний группы Societe Generale в России и участники конкурса ознакомились с презентациями проектов, подготовленных победителями, и обменялись опытом в области анализа данных с применением продвинутых подходов предикативной аналитики с применением машинного обучения.
Состоялась церемония награждения победителей, которые были определены по итогам предоставленных ими онлайн-расчетов. Участники выслушали отчеты финалистов, задали вопросы, узнали о подходах и сложностях, возникавших в ходе решений. Первое место занял Константин Николаев, второе - Кирилл Хрыльченко, третье - Евгений Семёнов.
Отдельно был проведен конкурс отчетов среди участников из топ-30, не занявших призовые места. Семь конкурсантов по очереди представили свои презентации, и по результатам голосования, проведенного среди присутствовавших, был выбран «Лучший отчет». Диплом получил Никита Чуркин.
В конце мероприятия выступил руководитель лаборатории данных Росбанка Дмитрий Смирнов, который рассказал о том, что для Росбанка это был первый опыт проведения открытого чемпионата по анализу данных, оказавшийся весьма успешным. Он отдельно упомянул, что подобные онлайн-мероприятия не только помогают решить поставленную задачу, но и являются отличной практикой по популяризации бренда среди сообщества исследователей данных.