Теперь целью ставится делать «советы» в режиме реального времени
Пример такого предложения приводят в пресс-службе банка: «Уже сейчас тех, кто ранее несколько раз оплатил через Сбербанк жилищно-коммунальные услуги, система посредством СМС оповещает об актуально сумме задолженности за газ или электричество и предлагает провести оплату».
Уже в скором будущем предложения станут поступать в режиме реального времени: система будет отслеживать через смартфон местонахождение клиента, анализировать его финансовую модель и историю покупок, а также расположенные рядом торгово-сервисные точки, после чего давать полезные «советы» по ситуации. К 2020 году в режиме реального времени планируется делать 20% предложений.
В Сбербанке подчеркивают, что стремятся помочь клиенту, предугадывая его актуальные потребности, а не навязывать услуги. «Например, кто откажется, заходя в торговый центр, получить рекомендацию, где находится самый дешевый товар? - рассуждает Владимир Черкашин. - Наши предложения не будут диктовать, они будут помогать ориентироваться». Аналогичной политики - не быть навязчивым - банк старается придерживаться и сейчас: например, предложения юридических консультаций адресуются не всем клиентам-предпринимателям, а только тем, у кого, судя по данным арбитражных судов, может быть потребность в такой услуге.