За 9 месяцев 2017 года банк выдал в УрФО 138 тысяч кредитов и кредитных карт частным клиентам и предпринимателям на сумму 68,8 млрд рублей. Это на 12% больше по количеству и на 26% больше по объему, чем за аналогичный период прошлого года.
Спрос на потребительские кредиты в указанных регионах был наибольшим среди всех видов кредитования. На долю этого направления пришлось 54% всего объема выданных кредитов частным клиентам. За 9 месяцев 2017 года розничный бизнес ВТБ выдал в округе более 74 тыс. кредитов наличными на общую сумму 32,5 млрд руб., что на 29% превосходит по объему результат за аналогичный период прошлого года.
По словам управляющего розничным бизнесом ВТБ в УрФО Сергея Кульпина, в этом году жители УрФО более расположены тратить свои средства и пользоваться кредитами на услуги и товары длительного пользования, в покупке которых они себе отказывали себе последние несколько лет: менять автомобили, ездить в отпуск, менять бытовую технику, делать ремонт, расширять жилплощадь.
Следом за потребкредитами по объему выданных средств идет ипотека. За 9 месяцев 2017 года ВТБ выдал в УрФО более 13 тыс. ипотечных кредитов на сумму 23,6 млрд рублей. Это на 22% больше по объему и на 13% больше по количеству, чем за аналогичный период прошлого года. Кредитный портфель по ипотеке с начала года вырос на 8,3% до 95,5 млрд рублей.
Как отметил Сергей Кульпин, при этом в августе и сентябре покупатели квартир были более активны, чем в предыдущие месяцы. По результатам за отчетный период и продолжающейся тенденции к снижению ставок можно сказать, что этот и следующий годы станут рекордными по объему продаж ипотеки.
«Основными трендами рынка ипотеки на сегодняшний день являются снижение процентных ставок, рост доли готового жилья в ипотечных сделках по отношению к строящемуся, увеличение спроса на рефинансирование и возвращение привлекательности жилья как средства для сохранения средств при вероятном росте цен в пределах инфляции и стабильности арендных цен», - рассказал управляющий розничным бизнесом ВТБ.
Направление автокредитования также продемонстрировало высокую динамику роста. За 9 месяцев розничный бизнес ВТБ выдал на Урале в 1,6 раза больше кредитов на покупку автомобилей по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
Существенную поддержку этому направлению оказали государственные программы поддержки, в частности программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», запущенные в начале третьего квартала. Доля кредитов, выданных розничным бизнесом ВТБ по всем программам господдержки, в третьем квартале составляла 65%.
В третьем квартале ВТБ в УрФО выдал 3342 автокредитов на сумму 2 млрд рублей, а за 9 месяцев с начала года - 7692 автокредита на сумму 4,6 млрд рублей.
Портфель привлеченных средств розничного бизнеса ВТБ в УрФО за 9 месяцев 2017 года вырос на 22% до 123 млрд рублей. Прирост привлеченных средств населения составил 21% - до 102 млрд рублей, предпринимателей - 27% до 21 млрд рублей.