Банки планируют оценивать риски клиентов по истории покупок

11.10.2017 12:37
Скопировать ссылку

В пилотном проекте участвуют более 10 крупнейших игроков

Банки планируют оценивать риски клиентов по истории покупок
Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо

Банки тестируют новый метод оценки кредитоспособности клиентов по их предыдущим транзакциям по пластиковым картам, сообщают РИА Новости. Этот способ получил название транзакционный скоринг и заключается в том, что кредитная организация оценивает суммы покупок и категории точек продаж, в которых клиент совершает покупки. Чем крупнее сумма и выше класс заведений, тем больше вероятность, что заявитель получит кредит.

Около полугода 13 банков совместно с компаниями Visa и Equifax участвуют в пилотном проекте по транзакционному скорингу. Недавно к проекту присоединился и MasterCard. Из топ-50 банков, опрошенных РИА Новости, трое признались, что участвуют в проекте. Это ВТБ, Уралсиб и «Тинькофф банк», о готовности тестировать транзакционный скоринг сообщил также «Хоум Кредит банк». Кредитные организации заинтересованы в разработке нового метода и считают, что он позволит лучше оценивать платежеспособность клиентов.

Отметим, ранее вице-президент Сбербанка Александр Ведяхин заявил, что Сбербанк с 2018 года собирается запустить систему оценки заемщиков по психометрическим моделям или психоскоринг. По его словам, в настоящее время Сбербанк изучает на ограниченной выборке клиентов, которые дали свое согласие на участие в пилоте, зависимость поведения заемщиков от их активности в соцсетях.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2584
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • ВТБ
    1 (+1)
  • Россельхозбанк
    2 (+1)
  • Банк Уралсиб
    3 (+2)
  • Альфа-Банк
    4 (-3)
  • СберБанк
    5 (+1)
  • Банк Синара
    6 (-2)
  • Азиатско-Тихоокеанский Банк
    7 (+6)
  • Дальневосточный банк
    8 (-1)
  • Банк ПСБ
    9
  • Банк Инго
    10 (-2)
на 04.07.2025 Общий рейтинг
Bankinform.ru использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики, Google Analytics. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста, ограничьте использование файлов cookie в своём браузере. Подробнее в Политике конфиденциальности.