Стать клиентом банка можно будет с помощью голосового сообщения или фотографии

28.08.2017 13:03
Скопировать ссылку

ЦБ может обязать банки собирать биометрию россиян

Стать клиентом банка можно будет с помощью голосового сообщения или фотографии
Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский
Банк России разработал законопроект о создании Единой биометрической системы (ЕБС), сообщают «Известия». Для ее формирования все банки обяжут собирать изображения лиц и голосовые слепки россиян. В рабочую группу по созданию ЕБС входит ряд крупнейших банков страны, в частности, Сбербанк, ВТБ, Бинбанк и Россельхозбанк.

Собранная информация будет попадать в Единую биометрическую систему и храниться в виде своего рода «карточек» с изображением лица и голосовым слепком каждого, кто пройдет процедуру. Такая технология позволит жителям страны стать клиентами любого банка и воспользоваться его услугами удаленно. Нужно будет только пройти проверку через компьютер, планшет или телефон. Отметим, что россияне сами будут принимать решение, сдавать свои данные в систему или нет.

Используя биометрическую идентификацию, банки будут подтверждать личность клиента через Единую систему идентификации и аутентификации, действующую на портале госуслуг. Соответственно, чтобы воспользоваться новшеством, нужно будет зарегистрироваться не только в ЕБС, но и на этом портале.

У технологии есть свои плюсы и минусы. Так, представители ЦБ отмечают, что «новация повысит доступность финансовых услуг и снизит стоимость их предоставления». В пресс-службе Сбербанка уверены, что идентификация с помощью биометрии может сократить нагрузку на отделения. Согласились с этим и в пресс-службе ВТБ. А по мнению председателя Национального совета финансового рынка Андрея Емелина, процесс формирования ЕБС будет довольно длительным - для сбора минимально эффективного объема биометрических профилей потребуется около года. Банкам при этом грозят дополнительные затраты.

Директор департамента аудита защищенности Digital Security Алексей Тюрин в беседе с «Известиями» выразил опасение, что в отличие от стандартных средств - логина и пароля - внешность человека легко «украсть», взяв его фотографии из соцсетей. Голос, по его словам, также можно «присвоить», позвонив человеку по телефону и сделав запись разговора.

Отметим, что банки уже активно занимаются внедрением биометрических технологий в работу. Так, в мае текущего года один из российских банков - ВТБ24 - завершил тестирование собственного пилотного проекта по голосовой идентификации клиентов. А Сбербанк в июле открыл банкомат, который умеет распознавать клиентов по лицу. В свою очередь банк «Открытие» планирует запустить сервис денежных переводов по фотографии. Также о планах внедрения системы распознавания лиц в банкоматы еще в мае сообщали Бинбанк и Росбанк.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2386
Читайте нас в