Банкам приходится быть не только инноваторами, но и инициаторами
«У корпоративного бизнеса нет еще возможности поглощать услуги. Продуктовая линейка, которая может уйти в онлайн, уже определилась - гарантии, факторинг, кредитный документооборот… Запроса от бизнеса нет, банкам приходится быть инноваторами», - описала ситуацию зампред правления Абсолют Банка Татьяна Ушкова. «Я не совсем согласен, что нет спроса со стороны бизнеса, - возразил директор по информационым технологиям Росбанка Денис Сотин. - У мультинациональных клиентов запрос сформирован. Компании хотят видеть информацию онлайн. Но я согласен, что банки должны быть инициаторами».
Глава СКБ-банка Денис Репников отметил, что при таких инициативах важно фокусироваться на интересах клиента, а также подчеркнул, что основной характеристикой как в организации IT-решений, так и в их внедрении является скорость.
Замглавы Екатеринбургского филиала Связь-банка Роман Горулев указал на специфику IT-спроса в зависимости от масштаба бизнеса: «У малого бизнеса запросы есть. Крупному нужно в первую очередь качество защиты и работы по многим отделениям холдинга. А среднему бизнесу главное, чтобы работало то, что есть».
Руководитель корпоративного блока Промсвязьбанка Евгений Козеренко также отметил, что со временем придется менять организационный подход - происходит некоторая интеграция дистанционного обслуживания малого бизнеса, розницы и корпоративных клиентов.
Процент диджитализации в банкинге корпоративного сектора Евгений Козеренко оценил в 20-25 процентов, Татьяна Ушкова - в 25-30 процентов (за исключением платежей).