В договоры с кредитными организациями уже включают пункт о возможном увеличении количества звонков клиентам. Добросовестным заемщикам это только на руку
Первыми такую схему стали использовать такие банки, как «Открытие», МКБ, Тинькофф Банк, банк «Восточный». Теперь практику взяли на вооружение и МФО.
По словам экспертов, в такой ситуации у клиента есть два варианта: отказаться от заключения договора займа или согласиться на частые контакты с организацией по телефону. При этом с юридической стороны кредиторы не совершает никаких нарушений, потому что клиент добровольно принимает условия, когда ставит подпись.
По словам Александры Новицкой, договор должен содержать соответствующее практической целесообразности число взаимодействий с должником. Его нужно определить исходя из статистики успешных контактов каждого конкретного взыскателя, указала она.КомментарийАлександра Новицкая, директор по правовым и корпоративным вопросам компании «Быстроденьги»:Мы включаем в договор займа условие об ином количестве и иных способах взаимодействия с заемщиками. При реализации такого подхода важно учитывать, что пункт об увеличении частоты звонков можно включить только в индивидуальные условия договора потребительского займа, так как общие условия договора потребительского займа не подлежат согласованию с клиентом.
Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги» Андрей Бахвалов также подтвердил, что ряд МФО внедрили подобную практику.
Эксперт уверен, что подобное условие в договоре позволит кредиторам избежать лишних судебных разбирательств в будущем, потому что основное количество судебных исков кредиторам связано с нарушением количества сообщений, отправленных должнику. При этом в 90% случаев подобные оплошности связаны со сбоем в системе, когда одно сообщение приходит получателю 3-4 раза, и не контролируются кредитором.КомментарийАндрей Бахвалов, главный исполнительный директор компании «Домашние деньги»:- При подобной ситуации для заемщика есть определенные плюсы: у него появляется шанс, что при плохой кредитной истории необходимая ему сумма займа будет одобрена, ведь в качестве подстраховки МФО заключает дополнительное соглашение на «расширенную» систему взыскания. Кроме того, как и банки, МФО включают этот пункт в соглашение и на случай технических сбоев, которые от них не зависят.
Отметим, что для добросовестных заемщиков эта практика может быть полезной, так как снижает стоимость кредита и повышает вероятность его одобрения. Это особо отмечает первый вице-президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Александр Морозов.