Самыми востребованными оказались ипотечные спецпрограммы со сниженными ставками, ипотека без первого взноса и рефинансирование
Застройщики представляли свои объекты - уже сданные дома и жилые комплексы, к строительству которых они только приступили. Всего в мероприятии приняли участие более 50 застройщиков, которые презентовали порядка 25 тысяч квартир. Можно было подробно изучить планировки, узнать о стоимости и условиях приобретения квартир, в том числе в кредит.
Банки на «Домофесте» презентовали свои ипотечные кредиты и эксклюзивные программы. Как отмечают участники, людей, прежде всего, интересовал уровень процентных ставок и возможность приобрести жилье в кредит с минимальными затратами.
Кроме того, на стенде «Промсвязьбанка» особый интерес у посетителей вызвала программа ипотека без первого взноса. Такие кредиты банк предоставляет в рамках специальных программ с двумя застройщиками - ТЭН и ЛСР. Ставка по кредиту выше среднерыночной (13,3% годовых), однако это позволяет приобрести собственное жилье без первоначальных сбережений. Особенно активно об этой программе расспрашивали молодые люди.КомментарийСветлана Галимьянова, руководитель ипотечного центра, Уральский филиал Промсвязьбанка:- Так как на Домофесте были представлены ведущие застройщики Екатеринбурга, посетителей в первую очередь интересовали программы ипотеки на первичном рынке жилья, а также дополнительные опции, которые помогают осуществить ипотечную сделку максимально комфортной. Например, на днях мы запустили программу, позволяющую использовать материнский капитал в качестве первоначального взноса, в ПСБ действует опция по оформлению ипотечного кредита без документального подтверждения дохода и трудовой деятельности ( «В ипотеку - налегке!»). Наши клиенты активно пользуются опцией совершения расчетов через аккредитив - удобный и безопасный способ безналичного расчета. ПСБ - один из первых банков на рынке, кто рекомендует и развивает этот способ расчета именно для физических лиц, делая его максимально удобным и комфортным.
На стенде банка «ДельтаКредит» посетители активно узнавали подробности о программе, позволяющей платить по ипотечному кредиту дважды в месяц. За счет разделения одного ежемесячного платежа на два, заемщик имеет возможность быстрее погасить сумму основного долга и, соответственно, существенно сэкономить на выплате процентов. «Мы заметили интерес к нашей программе «Платеж раз в 14 дней», что, в принципе, не удивительно, потому что мы единственные, кто ее предлагает. Также клиенты интересовались ставками - мы понизили их с начала января», - рассказывает руководитель ипотечного банка «ДельтаКредит» в Екатеринбурге Алена Павлова.
В розничном филиале ВТБ и банке Уралсиб отметили, что люди интересовались не только кредитами на жилье, но и рефинансированием действующей ипотеки, а в Примсоцбанке также заметили интерес к программам с материнским капиталом.
Всего на выставке были представлены 9 кредитных организаций: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Промсвязьбанк, ДельтаКредит, Российский капитал, Уралсиб, Примсоцбанк, а также САИЖК. Все они отмечают эффективность подобных мероприятий, объединяющих застройщиков и кредиторов. Так, например, в розничном филиале ВТБ на выставке удалось получить 25 предварительных заявок на кредитные продукты, кроме того, удалось наладить полезные контакты с застройщиками. В банках Уралсиб и ДельтаКредит также отмечают, что не только активно консультировали горожан, но и провели переговоры со строителями и риелторами.
Стоит отметить, что кроме выгодных с финансовой точки зрения предложений, застройщики и банки подготовили целую развлекательную программу. Посетителей «Домофеста» угощали блинами и сладостями, развлекали роботами, настольными и напольными играми, рисовали быстрые портреты будущих новоселов и подружили всех гостей с огромным медведем.КомментарийНаталья Закирьянова, главный менеджер по работе с партнерами, Екатеринбургский филиал банка Уралсиб:- Фестиваль жилья «Домофест» привлек неожиданно большое количество посетителей и прошел очень оживленно. Конечно, во многом этот успех можно отнести на счет профессиональной работы организаторов и удачного выбора площадки. Но в первую очередь такое внимание горожан к мероприятию обусловлено оживлением спроса на рынке недвижимости, которое чувствуем и мы - начиная с лета 2016 года выдачи ипотеки Уралсиба Екатеринбурге растут более, чем в 2 раза за каждый квартал. На мероприятии мы проконсультировали несколько десятков потенциальных клиентов, но главной целью для нас было установление контактов с партнерами - застройщиками и риэлторами, поскольку ипотека продается, в том числе, при их участии. И эту цель мы выполнили - провели переговоры об аккредитации нескольких новых объектов жилищного строительства, договорились о презентации ипотечных программ Уралсиба у значимых игроков рынка.