Восстановление спроса на кредиты и бум цифровых технологий: Сбербанк подводит итоги юбилейного года

08.11.2016 09:48
Скопировать ссылку
Восстановление спроса на кредиты и бум цифровых технологий: Сбербанк подводит итоги юбилейного года
Юбилейный год стал для Сбербанка периодом восстановления спроса частных клиентов на кредиты, кардинальных изменений в обслуживании юридических лиц и стремительного развития цифровых сервисов. Об этом 7 ноября на пресс-конференции, посвященной 175-летию Сбербанка, сообщил журналистам председатель Уральского банка Сбербанка Владимир Черкашин.

В розничном сегменте наиболее динамично растут темпы потребительского кредитования. За 10 месяцев этого года Уральский банк Сбербанка выдал 310 тысяч потребительских кредитов (из них около 97 тысяч - в Свердловской области), что почти в 1,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Объем выданных потребительских кредитов по сравнению с 10 месяцами 2015 года возрос на 56% и составил 50 млрд рублей.

Стабильный рост - на 15% по сравнению с показателями прошлого года - демонстрирует ипотека. С начала года Сбербанк выдал уральцам 37,3 тысячи жилищных кредитов на общую сумму свыше 50 млрд рублей, в том числе в Свердловской области - 12 тысяч ипотечных займов на сумму 18 млрд рублей. В целом розничный кредитный портфель Уральского Сбербанка сегодня составляет 358 млрд рублей, более трети - порядка 135 млрд рублей - приходится на Свердловскую область.

Принципиально изменились подходы к обслуживанию корпоративных клиентов. Новая модель кредитования, базирующаяся на анализе больших данных (Big Data), позволяет предпринимателям получать кредиты за 1 день, в том числе без залога. «Если у клиента открыт счет в Сбербанке, то теперь фактически банк сам приходит к нему с индивидуальным предложением по ставке и лимиту кредитования», - отметил Владимир Черкашин. Одновременно с этим Сбербанк значительно снизил ставки по кредитам для малого бизнеса. Завершилась трансформация филиальной сети. 74 офиса для юридических лиц на Урале стали универсальными, и теперь клиент может одновременно обслуживаться в них и как физическое, и как юридическое лицо.

Переход корпоративных клиентов на обслуживание в онлайн-каналы стал основной причиной таких изменений в работе офисов. В этом году число клиентов Сбербанка на Урале, пользующихся цифровыми сервисами для бизнеса, впервые достигло 99%. Большинство операций юридические лица теперь могут совершать без посещения офиса Сбербанка - от транзакционных операций через интернет-банк до внесения наличных на расчетный счет через банкоматы. «В прошлом году предприятия получили возможность резервировать расчетные счета через интернет, и большинство счетов сейчас открываются именно таким образом. Клиенты затем приходят в банк с оригиналами документов в течение 30 дней. А сегодня мы в тестовом режиме предлагаем предприятиям открытие расчетных счетов полностью онлайн, без посещения банка», - сообщил Владимир Черкашин.

Для частных клиентов в 2016 году было запущено сразу несколько сервисов, внедрение которых открывает новый этап в банковском обслуживании. «Бесконтактная оплата товаров и услуг с помощью мобильного телефона, идентификация клиента по биометрическим данным - всё это технологии, которые давно ждали, и теперь они стали реальностью. Инфраструктура Сбербанка на Урале уже проходит необходимые обновления. Более трети наших терминалов поддерживают бесконтактные платежи, ближайшая задача - довести этот показатель до 100%», - сказал Владимир Черкашин.

На бесконтактной технологии основана и работа банковских карт Сбербанка с транспортным приложением, которых выпущено уже 66 тысяч. Оплатить ими проезд можно во всех видах общественного транспорта Екатеринбурга и в электротранспорте Уфы, а пополнить лицевой счет проездного - в банкоматах Сбербанка.

Банковская карта остается и самым популярным платежным инструментом. Сейчас на Урале насчитывается 10,6 млн действующих карт Сбербанка. За 5 лет их количество выросло на 70%. Продолжается также работа по развитию филиальной сети. В 2017 году Сбербанк модернизирует на Урале 16 офисов, в том числе 7 - в Свердловской области. В 2016 году были обновлены 32 подразделения. «С 2011 года в Уральском регионе были реконструированы 595 офисов Сбербанка общей площадью 152 тыс. кв. м. Это большая работа, которая полностью изменила лицо Сбербанка и уровень банковского обслуживания. Однако для нас это не повод останавливаться в развитии. Изменения, учитывающие новые экономические вызовы, технологические новации и потребности клиентов, продолжаются в Сбербанке по всем направлениям», - подчеркнул Владимир Черкашин.

Источник:
Уральский банк ПАО «Сбербанк России» (лицензия ЦБ РФ № 1481)
Просмотров: 2090
Читайте нас в