В Сбербанке назвали самые распространенные виды мошенничества при обращении с денежными средствами

19.04.2016 12:10
Скопировать ссылку
В Сбербанке назвали самые распространенные виды мошенничества при обращении с денежными средствами

Чаще всего жители Башкирии становятся жертвами телефонного и смс-мошенничества. В последнее время получило распространение и мошенничество с частными объявлениями в интернете, которые люди публикуют с целью продать различные предметы обихода. Описанные схемы входят в тройку лидеров среди методов по «выуживанию» средств со счетов жителей столицы Башкортостана обманным путем. Об этом рассказал в ходе пресс-конференции 15 апреля управляющий Башкирским отделением Сбербанка Марат Мансуров.

Мероприятие прошло в необычном формате — журналистам предлагались кейсы, в которых были описаны различные подозрительные ситуации, для того чтобы участники пресс-конференции сами сформулировали их решения и поняли, как именно мошенники обманывают граждан в том или ином случае. После эксперты банка разбирали ошибки и давали комментарии.

«К сожалению, мы отмечаем, что в большинстве случаев хищение денежных средств становится возможным из-за невнимательности или по незнанию самих владельцев карт и счетов. Сбербанк обеспечивает необходимый уровень безопасности при использовании банковских карт и дистанционных сервисов обслуживания, однако любые способы защиты будут бессильны, если сами клиенты не будут соблюдать простые правила безопасности», — сказал Марат Мансуров.

Управляющий Башкирским отделением Сбербанка рассказал, что во избежание совершения операций по карте третьим лицом хранить пин-код нужно отдельно от карты, исключив одновременный доступ к ним, не писать пин-код на карте, не сообщать его другим лицам (в том числе родственникам), не вводить при работе в сети интернет.

Марат Мансуров напомнил, что если к вам обратились по телефону, в интернете, через социальные сети или другими способами и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию, нужно быть осторожным: это явные признаки мошенничества. При любых сомнениях он порекомендовал обратиться в банк для выяснения ситуации.

«Не забывайте, что при утрате мобильного телефона или иного устройства, подключенного к услугам банка, следует срочно обратиться к своему оператору сотовой связи для блокировки сим-карты и в контактный центр банка для приостановки действия услуг», — напомнил управляющий.

Фишинг — еще один распространений метод мошенничества, в ходе которого злоумышленники обманом выуживают у будущих жертв информацию, например, присылая письма от якобы банка, в котором содержится ссылка на подставной сайт. В таких случаях важно не переходить по ссылкам и обращать особое внимание на отправителей сообщения.

Марат Мансуров отметил, что для спокойствия клиентов в Сбербанке разработана специальная программа «Страхование средств платежа». После подключения к ней финансовые средства на вашей банковской карте находятся под защитой 24 часа в сутки в любой точке мира. С подробностями программы можно ознакомится на сайте Сбербанка http://www.sberbank.ru/.

Источник:
Уральский банк ПАО «Сбербанк России» (лицензия ЦБ РФ № 1481)
Просмотров: 2476
Читайте нас в