В 2015 году «Юниаструм Банк» сменил собственника. Почему работа с МСБ стала приоритетным направлением и как банк намерен нарастить присутствие в этом сегменте, в интервью председателя правления "Юниаструм Банка" Аллы Цытович.
- Алла Вадимовна, в течение текущего года «Юниаструм Банк» намерен в полтора раза увеличить количество обсуживающихся компаний МСБ, количество которых сейчас составляет порядка 13 тысяч. В условиях кризиса и высокой конкуренции в банковском секторе цель более чем амбициозная. Она достижима?
– Для начала мы серьезно усилили команду, в банк пришли топ-менеджеры, известные успешными проектами в финансовом бизнесе. С этой обновленной командой я считаю план реалистичным. Причем, помимо увеличения клиентской базы мы намерены войти в ТОП 50 российских банков по размеру активов.
Сегмент малого и среднего бизнеса был опорным для нашего банка на протяжении последних нескольких лет, укреплять позиции в нем мы намерены, предоставляя понятные продукты за конкретное время. Мы создали механизм привлечения и выдачи кредитов с определенными параметрами качества, в 2014 году ежемесячные объемы кредитования МСБ составляли ок. 1,5 млрд рублей. И нашим главным конкурентным преимуществом я считаю предсказуемость действий. Почему это так важно? Представим сельхозпроизводителя, которому нужны 20 млн рублей через 14 дней. Возможно, он найдет предложение по кредиту со ставкой 16% годовых и подаст необходимые документы. Но процесс рассмотрение заявки может затянуться на полгода. А помидоры, как мы все понимаем, ждать не будут. И так в любом другом бизнесе: предпринимателю принципиально важно получить финансирование вовремя и в нужном объеме. Понимая это, мы в «Юниаструм Банке», если обещаем при первой встрече с клиентом предоставить кредит 20 млн рублей под 18% через две недели, то должны это обещание выполнить. То есть, мы сделаем все, чтобы сдержать свое слово.
- Очевидно, что за последние полтора года стоимость денег выросла, условия кредитования стали жестче. Тем не менее, ваш банк заявляет о готовности поддерживать малый и средний бизнес, в том числе, кредитуя. Какой стратегии вы придерживаетесь в предоставлении заемных средств?
– Вообще, в нашей продуктовую линейке для МСБ есть все, что должен иметь универсальный банк, и мы будем наращивать клиентскую базу не только за счет кредитования, но и через развитие РКО. Но главный инструмент для привлечения МСБ в конкретный банк – условия финансирования: предоставление кредитных средств, гарантий или овердрафтов. Все остальные продукты – открытие расчетного счета, обороты по счетам, зарплатные проекты – следуют за ними. Мы готовы помогать и кредитовать реальный сектор. В текущей конъюнктуре рынка открываются колоссальные возможности для предприятий, которые работают в сегменте импортозамещения или ориентированы на экспорт. Я заметила, что многие предприниматели сегодня переориентируются с розничной и оптовой торговли на производство. Вот таких клиентов мы ищем, разрабатываем услуги и продукты, удовлетворяющие их потребности.
Банк не только предоставляет бизнесу финансирование, но и помогает в поиске лучших условий. Существует ряд институтов поддержки предпринимательства: Фонд развития промышленности, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Корпорация МСП, институты поддержки развития агропромышленного комплекса. Так, компания может взять кредит под 19% и за счет госсубсидии существенно снизить ставку. Мы консультируем, рассказываем, как принять участие в программе господдержки, куда следует обратиться, как правильно подготовить пакет документов, содействуем в оформлении заявок на получение субсидий.
В целом в 2016 году мы ставим задачу модернизации сервисной модели для клиентов МСБ. Мы хотим предоставлять универсальное банковское обслуживание, выступать в качестве надежного партнера как в расчетных операциях, так и в предоставлении займов и размещении денежных средств. Сейчас мы запускаем один из продуктов новой линейки – беззалоговый авансовый овердрафт, скоро будут доступны продукты для социального предпринимательства в рамках совместной программы с государственными институтами.
- Сохраняет ли банк розничное направление?
– Поскольку мы сфокусированы на МСБ и корпоративном сегменте, то с физлицами будем работать менее интенсивно, чем раньше. Делаем упор на сотрудников компаний – клиентов. Ведется активная работа с VIP-клиентами – топ-менеджерами компаний, для чего осенью прошлого года было сформировано новое подразделение – департамент привилегированного банковского обслуживания. Мы предлагаем этой категории набор консьерж-сервисы, специальные условия по депозитам, кредитам и кредитным картам.
http://nsk.dk.ru/news/alla-tsytovich-my-gotovy-pomogat-i-kreditovat-realnyy-sektor-237009770