Банк Москвы проанализировал новогоднюю активность своих клиентов в период с 20 декабря 2015 года по 10 января 2016 года. За это время объем средств по транзакциям на покупки в России вырос 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как объем трат за рубежом почти не изменился.
Год | За рубежом, руб. | Российская Федерация, руб. |
---|---|---|
2014 | 539 506 746 | 5 377 839 798 |
2015 | 532 238 046 | 6 040 282 778 |
Первое место по объему трат в онлайн-магазинах традиционно занимает покупка авиа- и ж/д билетов (175,9 млн руб.). Второе — оплата услуг ЖКХ (122 млн руб.), третье — оплата связи (116,6 млн руб.). Интересно, что в топ-5 вошла категория «Покупки ценных бумаг/Forex/опционы и прочее» (57 млн руб.), в 2013 году объем которой практически равнялся нулю.
Клиенты, которые отмечали новогодние праздники в России, чаще всего ходили в кинотеатры. На них пришлось 44% от объема всех трат людей в категории «рынок развлечений». Далее по популярности стали театры (почти 26%), а также боулинг, цирк и аттракционы (около 5% каждый). При этом средняя стоимость похода в кино на одного человека составила 800 рублей, а в театр — 3900 руб.
Самым популярным местом отдыха по количеству клиентов Банка Москвы посетивших страну в новогодние каникулы, как и в прошлом году, стала Республика Беларусь. Второе место заняло государство Нидерланды, впервые появившееся в топ-5 стран.
№ | 2015 | 2014 | 2013 |
---|---|---|---|
1 | Беларусь | Беларусь | Германия |
2 | Нидерланды | Германия | Италия |
3 | Германия | Италия | Беларусь |
4 | Италия | Франция | Франция |
5 | Польша | Польша | Финляндия |
По объему потраченных средств за рубежом в рублевом эквиваленте в пятерку лидеров вошли:
№ | Страна | Объем средств, руб. |
---|---|---|
1 | Италия | 62 264 682 |
2 | Швейцария | 56 410 462 |
3 | Франция | 54 661 703 |
4 | США | 45 185 816 |
5 | ОАЭ | 41 172 929 |
Впервые клиенты Банка Москвы совершали транзакции в таких экзотических направлениях, как: Мадагаскар, Бруней, Ботсвана, Уганда и Французская Полинезия.