Как неожиданная девальвация китайской валюты скажется на российской?

Событие вызвало много разговоров среди аналитиков, в ходе которых высказывались прямо противоположные мнения. Действительно, как и все, связанное с курсами валют, девальвация юаня ведет к противоречивым последствиям, и в данном случае сложно сказать, какие из них окажутся сильнее и значимее для рынков. С одной стороны, подешевевшая валюта простимулирует как внутренний экономический рост КНР, так и ее экспорт - экспортеры станут получать больше выгоды, переводя свои валютные доходы в юани, вследствие чего опять-таки ускорится рост производства. С другой стороны, девальвация юаня наверняка приведет к сокращению импорта, в том числе и сырьевого - ведь, покупать за границей приходится за валюту. Правда, со временем ускорившееся производство «проест» сырьевые запасы, и импорт опять увеличится, но это будет не так уж скоро.
Что касается курса рубля, то ни напрямую, ни через изменение российско-китайского торгового баланса девальвация юаня на него не повлияет. А вот через нефтяные цены может: участники рынка ожидают сокращения спроса на «черное золото» со стороны КНР и, как следствие, снижения котировок. Правда, этот фактор больше закладывают на перспективу, моментальный эффект оказался очень слабым.
Опять же в среднесрочной перспективе китайская девальвация может косвенно поддержать рубль. Это произойдет, если ФРС США откажется поднимать ключевую ставку в текущем году, а действия китайского центробанка, так резко вступившего в валютные войны, может подтолкнуть американский как раз к этому решению.
В четверг, к 15 часам мск за доллар на Московской бирже дают 64,37, за евро - 71,50. До конца недели рубль, скорее всего, продолжит эти хаотичные движения, не выйдя из диапазонов 63,50-65,30 по доллару и 70,50-72,40 по евро.
Следует отметить, что на прошлой недели рубль торговался на нынешних уровнях, когда нефть падала почти до 48 долларов, а сейчас она стоит дороже 50. Это свидетельствует о развитии «медвежьих» настроений по отношению к российской валюте. При сохранении неопределенности на нефтяном рынке на следующей неделе мы можем увидеть по валютам новые максимумы.