Подписан закон, который ужесточает ответственность за неполную информацию о кредитах в рекламе
Закон устанавливает административную ответственность за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, их пользования и погашения, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее.
Согласно документу, минимальная сумма штрафа для юридических лиц составит 300 тысяч рублей, максимальная - 800 тысяч рублей.
Напомним, один из авторов законопроекта Виктор Климов ранее обосновывал необходимость принятия в стране этого закона тем, что до четверти всех нарушений приходится именно на рекламу финансовых услуг. По словам депутата, банки в своей рекламе используют нестандартные маркетинговые подходы, привлекают знаменитостей, но подчас умалчивают обо всех условиях оказания финансовых услуг. В итоге, займ оказывается значительно дороже, чем написано на рекламном плакате Теперь за такую рекламу будут накладываться внушительные штрафы. Впрочем, как мы уже писали, у законопроекта есть и слабые места. Так, он регулирует только рекламу продуктов кредитных организаций, упуская микрофинансовые. Кроме того, не учтена возможность написания «некрасивых» условий мелким шрифтом.