Госдума ужесточила наказание за размещение в рекламе лишь «красивых» условий
Пресечение таких ситуаций уже предусмотрено действующим законодательством (38-ФЗ «О рекламе»), но новый проект расширяет охват нарушений и ужесточает наказание. В частности, для должностных лиц предусмотрены штрафы от 20 до 50 тыс. рублей (сейчас - до 20 тыс.), для юридических лиц - от 300 до 800 тыс. рублей (сейчас - до 500 тыс.). Кстати, первая редакция документа (составлен в октябре 2014 г.) предполагала еще большие штрафы - до 1 млн рублей.
«Нередко реклама не предоставляет заемщикам полной и достоверной информации и умалчивает об условиях оказания сопутствующих услуг, ведущих к тому, что займ становится значительно дороже, чем написано на рекламном плакате. В настоящее время штрафы за данные нарушения, налагаемые судом, незначительны (около 113 тысяч рублей в среднем) и не являются веской причиной для соблюдения установленных требований», - говорится в пояснительной записке.
Впрочем, у законопроекта есть и слабые места. Так, он регулирует только рекламу продуктов кредитных организаций, упуская микрофинансовые. Кроме того, не учтена возможность написания «некрасивых» условий мелким шрифтом.
Профильные комитеты Совета Федерации в свою очередь уже одобрили проект, указав при этом на его недочеты. Вероятно, в скором времени документ будет утвержден и вступит в силу.