Сейчас, по оценкам экспертов, безопасную «удаленку» имеют не более 5% банков
Между тем, представители профильных консалтинговых компаний утверждают, что ситуация обстоит далеко не лучшим образом: полностью защищенные сервисы имеют, по разным оценкам, от 2 до 5% российских кредитных организаций, т. е. от 15 до 40 банков.
Эксперты указывают, что на пути совершенствования безопасности встают нежелание отдельных банков нести лишние расходы и нежелание самих клиентов использовать сервис со сложной процедурой идентификации.
Между тем, проблема становится все актуальнее. Количество преступлений в сфере интернет-банкинга растет в геометрической прогрессии, а правоохранительные органы далеко не всегда адекватно и оперативно реагируют на инциденты подобного рода, зачастую по ним даже не возбуждается уголовных дел.
Комментарий специалистаЮрий Наместников, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского»Мы наблюдаем значительный рост финансовых киберпреступлений. Например, в первом квартале 2015 года число пользователей, столкнувшихся с попытками кражи денег с банковских онлайн-счетов выросло на 64% по сравнению с предыдущим кварталом. А за 2014 год в 9 раз увеличилось количество мобильных банковских троянцев, направленных на кражу денег пользователей.
От единых требований к безопасности эксперты ожидаю позитивного эффекта, хотя большинство из них при этом считают, что они должны носить рекомендательный, а не обязательный характер.
Среди наиболее резонных возможных требований специалисты называют подтверждение входа в интернет-банк одноразовым кодом, подтверждение действий, информирование о совершенных операциях (в случае перевода средств - с указанием реквизитов получателя).
Естественно, безопасность работы с удаленными сервисами зависит и от самих пользователей. Советы экспертов о том, что следует, а чего не следует делать для защиты своих средств и персональных данных можно прочитать в одной из недавних статей ИА «БанкИнформСервис».