По словам управляющего Уральского филиала ВТБ24 Сергея Кульпина, спрос на кредиты в апреле резко вырос благодаря снижению ставок, обновлению линейки кредитных продуктов и росту позитивных ожиданий развития экономики со стороны населения. «К началу апреля мы значительно упростили линейку кредитов наличными, создав всего три продукта для трех базовых потребностей клиентов, и снизили ставки в среднем на 3 п.п. Кроме того обновили линейку кредитных карт и унифицировали все тарифы по картам. В результате в апреле общий объем выдач вырос на 25%, а по потребительским кредитам результат превзошел все наши ожидания - за апрель наш банк выдал потребительских кредитов наличными столько же, сколько за весь первый квартал текущего года», - сообщил он.
Как отмечает управляющий, среднедневные выдачи кредитов в мае в 1,5 раза превзошли апрельские, однако результаты продаж в мае будут сопоставимы с апрельскими по причине затяжных выходных дней: «Это специфика мая - большое число выходных и праздничных дней, поэтому активность в рабочие дни повышенная. Апрель-май демонстрируют начало позитивных тенденций на рынке розничного кредитования».
Сергей Кульпин ожидает дальнейшее увеличение спроса на кредиты, связанное с очередным улучшением условий кредитования: «С начала мая ВТБ24 снизил ставки по кредитам малому бизнесу, с 18 мая снизил ставки по кредитам наличными на 1-1,5 п.п, с 1 июня улучшил условия по автокредитам, а с 4 июня снизил на 1% ставки по программам кредитования на вторичное жилье. Не исключаю, что в июне произойдут дальнейшие корректировки условий по отдельным категориям клиентов. Новые ставки приведут к росту обращений за кредитами».