В ходе конференции были освещены вопросы трансформации HR-функционала в период кризиса, методик оптимизации финансовых институтов и структуры банковского персонала. Участники также затронули вопросы обучения банковских сотрудников, отметив, что введение системы тренингов, особенно в финансовой сфере, становится все более и более необходимым условием успеха. По мнению экспертов, те структуры, которые ранее не утвердили расходы на обучение персонала, сегодня в условиях кризисных явлений в экономике ощущают острую нехватку компетентных сотрудников.
«Кризис 2008 года явился большим и очень важным уроком для финансовых и банковских сотрудников. Весь банковский сектор буквально на ходу учился реагировать на те или иные проблемы. Тогда ни у кого в России еще не было опыта борьбы с таким кризисом. Сегодня ситуация совершенно иная. За эти семь лет мы приобрели колоссальный опыт регулирования влияния кризисных явлений на банк, которым топ-менеджеры банка успешно делятся с персоналом и применяют в управлении структурой», - отметила Светлана Крошкина. Спикер также ответила на вопросы участников о тенденции к оптимизации и реструктуризации бэк-офиса, отметив, что на сегодняшний день мы можем наблюдать усиление интенсивности труда, что в целом не характерно для российского рынка. «Если сравнить интенсивность работы сотрудников банковской сферы в России и за границей, то показатели производительности труда российских сотрудников значительно ниже. Усиление интенсивности труда коснется во многом и руководящего персонала. Так, сегодня мы наблюдаем тренд к совмещению нескольких обязанностей одним менеджером», - сказала Светлана Крошкина.