За полтора месяца действия программы ей воспользовались более 70 тыс. человек
Программа действует с 1 сентября 2014 г., и воспользоваться ей может любой владелец старого автомобиля отечественного производства (в том числе и иномарки, изготовленной в России). Сдав старую машину на утилизацию, он получает скидку на приобретении новой в размере от 40 до 350 тыс. руб. В отличие от аналогичной программы, действовавшей в 2010-2011 гг., сейчас сдать в утиль можно машину любой марки, причем не только легковушку, но и грузовик, а минимальный «возраст» принимаемых авто снижен с 10 до 6 лет. Таким образом правительство пытается приостановить падение российского авторынка.
Изначально предполагалось, что программа продлится до конца года, однако зафиксировав реальный положительный эффект, Минпромторг заговорил о ее продлении в 2015 г. Эксперты отмечают, что разумнее всего было бы не прерывать программу: ее приостановка после 31 декабря и новый запуск через несколько месяцев приведут к новому периоду «раскачки» клиентов, а это снизит итоговую эффективность.
Всего с 1 сентября по 20 октября было обменяно 70,3 тыс.машин. Примерно 90% участников программы составили физические лица, 10% - юридические. Наибольшим спросом пользуется продукция АвтоВАЗа - он уже продал в рамках утилизации около 40 тыс. новых автомобилей и получил заявки еще на 30 тыс. УАЗ обменял около 5 тыс. авто, КамАЗ - более 3 тыс., «Фольксваген групп рус» - 4,7 тыс.
На осуществление программы утилизации автомобилей в текущем году из бюджета выделяется 10 млрд руб, однако сейчас обсуждается увеличение ассигнований еще на 5 млрд. Субсидии на 2015 г. оцениваются примерно в 20 млрд руб. Правда, по словам представителей Минпромторга, в целом программа является выгодной для федерального бюджета, принося ему доход примерно в 25%.