Финансовые услуги в России остаются малодоступными населению

10.10.2014 13:04
Скопировать ссылку

Причинами этого эксперты называют финансовую неграмотность россиян и недоверие к финучреждениям

Доступность финансовых продуктов и услуг в России в настоящее время находится на сравнительно невысоком уровне. К такому выводу пришли эксперты Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании CGAP в результате исследования.

«С одной стороны, доля трудоспособного населения, охваченная различными кредитными, карточными и сберегательными продуктами и услугами, достаточно высока и составляет 77%. В то же время пользование такими продуктами нельзя назвать активным: чаще всего потребители используют услуги, оформление которых регламентировано законодательством или определяется третьими лицами - зарплатные карты (44%), дополнительное медстрахование, оформленное работодателем (17%), ОСАГО (22%)», - отметили в НАФИ.

По оценкам экспертов, одним из наиболее значимых барьеров к пользованию финансовыми услугами является уровень доверия к их поставщикам. Лучше всего россияне относятся к банкам (74% россиян доверяют им), страховые, инвестиционные компании и МФО пользуются меньшей популярностью (44%, 21% и 14% соответственно). «В первую очередь такие показатели объясняются низкой осведомленностью населения о деятельности этих организаций и неуверенностью в наличии возможности защитить свои права при возникновении каких-либо проблем», - поясняют эксперты НАФИ.

Сами потребители важнейшими барьерами к пользованию финуслугами называют высокую сложность продуктов и отсутствие унифицированного представления их характеристик и условий пользования, а также надежность поставщика услуг.

Эксперты отмечают, что серьезной проблемой остается низкий уровень финансовой грамотности населения, который приводит к тому, что многие потребители не понимают различий между продуктами или даже не осознают, что пользуются некоторыми из них.

По оценкам НАФИ, россияне гораздо более активно пользуются кредитными услугами (39%) по сравнению со сберегательными (24%).

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 1687
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • ВТБ
    1
  • Россельхозбанк
    2
  • Азиатско-Тихоокеанский Банк
    3
  • Альфа-Банк
    4 (+2)
  • СберБанк (Уральский банк)
    5
  • Газпромбанк
    6 (-2)
  • Банк УРАЛСИБ
    7
  • Ингосстрах Банк
    8 (+1)
  • Примсоцбанк
    9 (+2)
  • УБРиР
    10 (+5)
на 27.03.2025 Общий рейтинг